В отличие от первого Ведьмака, вторую часть я прошел только один раз, четыре года назад, и впервые вернулся к этой игре только сейчас. Заодно хотел посмотреть “правильный выбор” пути, Full Combat Rebalance 2 мод, и тёмный режим. Последнее я сделал совсем зря, но даже без этого, не могу сказать что во второго Ведьмака было возвращаться приятно, как было с первым.
В принципе, главными проблемами с прохождением остались те же вещи, которые не понравились мне четыре года назад. Да, тут куда более живое повествование, чем в первой части, да, тут есть больше интересных отсылок к книгам, и теперь я могу это оценить сполна, да, тут затрагиваются очень интересные глобальные вопросы мира и выбор зачастую кажется более естественным, а его последствия более важными. Но для наслаждения этим нужно играть в невероятно нудную затянутую корявоватую RPG. А сами эти вещи, помимо того, что их последствия, судя по всему, зачастую всё равно сведены на нет в третьей части игры, просто кажутся одним большим “введением” в основную историю, которая никогда не начинается. Прослойкой между книгами+первой частью и третьей частью.
Визуально игра, как не странно, состарилась куда более ощутимо, чем первая часть. Не смотря на более технологично устаревший стиль Ведьмака 1, его огромные красивые локации, полные цвета, освещенные золотыми закатами до сих пор выглядят очень хорошо. По сравнению с этим, куда более навороченные примочки из Ведьмака 2 выглядят прочно засевшими в “графоне прошлого поколения консолей”. Сжатые до нельзя локации, постоянная страшная цветокоррекция, не всегда правильное размытие для симуляции глубины резкости и сплошные коричнево-желто-зеленые мутные цвета. Первую часть мне хотелось скриншотить в большинстве локаций, вторую, практически нигде.
Ну и плюс к этому, сам игровой процесс просто коряв и неинтересен. На сложностях выше нормальной теперь по опыту могу не рекомендовать играть, особенно с FCR 2 модом – игра просто начинает бесить ещё больше, а новые предметики в том же Тёмном режиме, просто не стоят нервов. На нормальной же сложности, FCR 2 мод может сделать некоторые вещи интересней, хоть, в отличие от первой части, он мне показался не настолько важным для игры. Скорее “другим”, чем необходимым. Но все эти заморочки с невероятно неудобным интерфейсом, абсолютно адской и лишней системой крафта, которая важна для предметов Тёмного режима… В Ведьмак 2 банально надоедает играть.
Впрочем, я рад, что в этот раз я хотя бы пошел по “единственному правильному выбору” с Иорветом и всем того же советую. Не смотря на то, что с Иорветом теряется несколько любопытных решений и событий, которые эксклюзивны для Роша, весь второй акт и часть третьего, по крайней мере, в разы интересней. Со стороны нелюдей намного более интересные локации и квесты, не говоря уже о прямой связи с некоторыми старыми книжными знакомыми. Впрочем, третий акт игры всё равно ужасен за обе стороны, да и в целом, большую часть игры меня не покидало желание, чтобы всё это поскорее закончилось.
Что грустно, в принципе. Ведьмак 2 действительно имеет интересные сюжетные идеи и события и один раз (за Иорвета) его стоит пройти. Но возвращаться к нему, как к первой части, не особо хочется и помимо сценария в игре практически ничего больше хорошего и нет.
Был прорывом в 2011, но да, устарел. Эти пережженные черные тени, брр. Но, смешно, что вышедший чуть позднее Скайрим, который обещал утереть нос Ведьмаку, всё равно более уродский.
но Скайрим можно хоть на микроволновке запустить, да и модов там в разы больше,
Скайрим намного красивее даже третьего ведьмака, если на рожи не смотреть, и енб поставить. Меня в третьем ведьмаке убивает совершенно кислотная палитра, котрорую никак нельзя исправить.