Возвращаясь в Mass Effect 2 (с DLC)

Возвращаясь в Mass Effect 2 (с DLC)

Mass Effect был невероятно амбициозным проектом – огромный акцент на исследование космоса, эпичная, но личная история, которая держалась на персонажах и отношениях с ними и геймплей который пытается совместить серьёзные RPG механики с простым и увлекательным шутером от третьего лица. И всё это с таким размахом с которым игры почти никогда не делают. Mass Effect 2 амбициозна совершенно иначе. Она меняет необъятные просторы космоса и попытки стать всем сразу на высокодетальную простоту и сосредотачивается только на тех вещах, которые у неё получаются действительно хорошо. Играть во вторую часть сразу после первой немного странно – в сиквеле всё совершенно иначе, но в то же время, всё на своём месте.

Если Mass Effect 1 был задротской игрой для задротов космоса и фантастики и давал вам целую галактику, в которой хочется заблудиться, Mass Effect 2 – это насыщенное приключение космического копа и его невероятной команды. И такая смена акцентов ощущается во всём. Исследование практически исчезло – планет для исследования больше нет, теперь всё состоит из линейных миссий. Линейных, даже если в них используется транспорт и настолько, что они обычно перекрывают возможность возврата в предыдущие части локаций на каждом чекпоинте, поэтому разные мелочи (включая предметы для квестов) можно навсегда пропустить. Куча непонятных навыков и закулисных RPG механик упрощены до практически чистого экшена, который очень легко понять. Социальные навыки напрямую привязаны к очкам Paragon/Renegade морали, взлом больше не привязан к навыкам, а доступен для всех персонажей, возможность использования оружие не привязана к навыкам, а является базовым ограничением для каждого класса, а экшен моменты в игре почти всегда решаются исключительно навыками игрока, а не невидимыми цифрами.

Mass Effect 2, DLC, revisit, retrospective, review, обзор, возвращаясь, ретроспектива Mass Effect 2, DLC, revisit, retrospective, review, обзор, возвращаясь, ретроспектива Mass Effect 2, DLC, revisit, retrospective, review, обзор, возвращаясь, ретроспектива

Игра теперь полностью про кинематографичное action RPG/шутер от третьего лица, и делает это невероятно круто. Почти каждый диалог, каждая локация, каждый персонаж, каждая сцена, каждая заставка сделаны с невероятным качеством и стилем. Mass Effect 1 имитировал очень зернистый, очень “загадочный необъятный космос, полный загадок” настрой, тогда как Mass Effect 2 пестрит яркими красками и всегда выглядит очень стильно. Игра выглядит так, как если бы очень талантливую команду попросили сделать высокобюджетный фильм про ограбление во вселенной Mass Effect и пригласить самых лучших звезд на все роли, и результат невероятен. Ещё на момент выхода игры в 2010 я постоянно удивлялся качеству каждого кадра, каждого источника света в каждом моменте, каждого диалога и каждого персонажа, а в 2018 году в 4K разрешении всё выглядит только лучше.

Играется тоже. Из-за многих упрощений в системах теперь практически не нужно думать о лишних деталях и игра акцентирует только увлекательное. Экшен, конечно, немного слишком похож на стандартную формулу шутеров тех лет (а значит, тут много арен), но старается быть разнообразным. И почти никогда не надоедает. Все классы теперь действительно уникально работают и у каждого из них есть какой-то свой навык. Уровни также очень разнообразны и порой миссии могут полностью избегать экшен. И хоть они часто линейны и обычно достаточно простые по структуре, они больше не являются сделанными по кальке картами, как это было в первой части, и каждая миссия теперь старается рассказать какую-то интересную маленькую историю.

Mass Effect 2, DLC, revisit, retrospective, review, обзор, возвращаясь, ретроспектива Mass Effect 2, DLC, revisit, retrospective, review, обзор, возвращаясь, ретроспектива Mass Effect 2, DLC, revisit, retrospective, review, обзор, возвращаясь, ретроспектива

Повествование также во многом улучшилось. Диалоги теперь более естественны, частично от того, что они хорошо написаны, но и потому что чисто механически их логику немного поменяли. Теперь тут меньше цикличных диалогов (впрочем, возвращаться к обсуждённым вопросам и повторить их часто можно) и есть достаточно любопытная задумка “прерываний”, с которой можно нажать кнопку во время диалога и выполнить действие (привязанное к морали), перебивая собеседника. Задумка отлична и позволяет, например, оттолкнуть кого-то во время разговора, чтобы спасти их от атаки в спину, или же наоборот выстрелить первым когда ясно, что ни к чему хорошему дипломатия не привела. Но на практике многие из них очень за уши притянуто привязаны к морали. Но некоторые ещё как соответствуют – выталкивание кого-то окна верхних этажей небоскрёба с крутой фразочкой, конечно же, очень “renegade” действие.

Игра также не стесняется своих jRPG влияний, которые были заметны в играх BioWare годами, и поэтому больше акцентирует запоминающихся и классных персонажей со своими историями, а не общую картину/основной сюжет. Из-за этого, игра немного теряется в своих порой излишне детальных историях персонажей, их связям, романтическим и дружеским, и не стесняется плюнуть на историю мира и логику, если из-за этого получится сделать более эффектную личную историю. Огромное количество “больших” вопросов про политику и социальные темы тут отходят на второй план, потому что игра хочет показать какую всё-таки крутую команду крутых ребят вы собираете, и как круто вы надерёте задницу злодеям-Коллекторам. Даже вопрос личной мести тут присутствует, так как эти злодеи посмели вас в буквальном смысле убить за два года до основных событий игры. Всё это очень комиксоидно, очень пахнет дешевым чтивом, очень перегибает палку, но сделано настолько круто и стильно, что все глупости хочется простить. Но сложно не заметить, как в этой части серия отходит от многих оригинальных целей, чтобы полностью посвятить себя другим оригинальным целям трилогии.

Mass Effect 2, DLC, revisit, retrospective, review, обзор, возвращаясь, ретроспектива Mass Effect 2, DLC, revisit, retrospective, review, обзор, возвращаясь, ретроспектива Mass Effect 2, DLC, revisit, retrospective, review, обзор, возвращаясь, ретроспектива

Но не смотря на то, что игра намного увлекательней первой части, тут всё ещё полно глупых решений. Даже если проигнорировать немного надоедливую арена-подобную формулу многих битв, экшен также порой раздражает из-за спорного перехода на, фактически, обоймы патронов в виде перезаряжяемых термических обойм вместо самостоятельного охлаждения оружия из первой части. Что не только создаёт кучу проблем, которые изначальный дизайн оружия избегал (посреди древних руин валяются современные патроны и т.п.), но и добавляет мехенических проблем. Если точнее, играя определёнными классами с определённым оружием (особенно если играть Infiltrator, которые используют снайперские винтовки) теперь часто не так и прикольно из-за постоянно заканчивающихся патронов. Другой заметной проблемой являются странные решения с финальной “суицидальной миссией”, в которой некоторые смерти персонажей очень сложно предугадать из-за невидимых и не объяснённых проверок, которые происходят за кадром. Исследование планет тут заменили на достаточно скучное сканирование планет с орбиты, для сбора ресурса и, иногда, нахождения новых миссий. А миссии на M44 Hammerhead, добавленные с бесплатным DLC, должны заменять исследование планет на M35 Mako, но по факту являются скорее гонками с препятствиями на линейной трассе.

Mass Effect 2, DLC, revisit, retrospective, review, обзор, возвращаясь, ретроспектива Mass Effect 2, DLC, revisit, retrospective, review, обзор, возвращаясь, ретроспектива Mass Effect 2, DLC, revisit, retrospective, review, обзор, возвращаясь, ретроспектива

И кстати о DLC, Mass Effect 2 вышла как раз в самый разгар выхода всевозможных DLC для игр от EA. К счастью, игра и без них (даже без бесплатных) очень хороша. Но и некоторые из DLC в этот раз очень удачные. Два, которые про новых напарников, очень прикольные, хоть и напарники из них играют меньшую роль в истории игры, чем остальные персонажи. Уже упомянутые миссии на Hammerhead обычно бесят из-за невозможности сохраниться и неожиданных и совершенно случайных смертей. Project Overlord – хорошая идея, но в очень скучных локациях, многие из которых требуют езды на Hammerhead со всеми ожидаемыми проблемами. Lair of the Shadow Broker – самое любопытное DLC, так как в нем видно направление, в котором серия, возможно, хотела пойти, включая совершенно неожиданный экшен с полётами на машинах и даже более взрывным моментам, чем в основном приключении. Пожалуй, это было бы самым интересным развитием в будущем, но, к сожалению, серия пошла в другом направлении. И Arrival воспринимается почти как выполнение обязательств. Очень скучная миссия, которая создана только для того, чтобы лучше оправдать начало Mass Effect 3 и не больше.

Ну и ещё есть Genesis DLC, которое ставить ни в коем случае нельзя, если вы импортируете персонажа из первой части. Это дико трешовый интерактивный комикс с пересказом событий первой части, который может включится даже если вы импортируете персонажа. Если это случилось, персонаж будет помечен как не импортированный и все вещи, которые в комиксе не упоминаются, будут сброшены на стандартные значения. И к слову о вещах, которые так и не починили, загрузки в Mass Effect 2 удивительно длинные и могут привести к зависанию, если перед ними играет заставка, что часто случается в некоторых DLC. Игру тогда нужно запускать с параметром “-nomoviestartup”.

Mass Effect 2, DLC, revisit, retrospective, review, обзор, возвращаясь, ретроспектива Mass Effect 2, DLC, revisit, retrospective, review, обзор, возвращаясь, ретроспектива Mass Effect 2, DLC, revisit, retrospective, review, обзор, возвращаясь, ретроспектива

В целом, возвращаться в Mass Effect 2 было очень приятно. В игре есть свои проблемы и это не тот сиквел, который ожидали многие после первой части. Но это одна из самых лучших сюжетных акцентирующих персонажей экшен игр, вместе с менее высоко оценённым Dragon Age 2. Игра всё ещё выглядит невероятно хорошо, возвращаться на Нормандию всегда приятно и играть в игру весело. Если вы пропустили первую часть, пожалуй вы можете попробовать начать с этой (но тогда вам придётся страдать с отвратительно написанным Genesis DLC если вы хотите настроить предысторию). В принципе, Mass Effect 2 можно вообще проходить как самостоятельную игру, хоть это вторая часть трилогии. Ну а если вы проходили игру давно, может стоит пройти её снова, ведь она до сих пор хороша.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: