Сделать глупую игру, которая стебётся над разными жанрами и механиками очень легко. Сделать такую игру хорошей сложно. WHAT THE GOLF? справилась с задачей почти на отлично.
Наверное, игру можно вкратце охарактеризовать как пародию, основные механики которые основаны на симуляции физики, что сразу же вызовет ассоциации с Goat Simulator или Amazing Frog, но на самом деле What the Golf? делает намного больше. Тут типичные механики из симуляторов гольфа (возможность прицелиться и потом задать силу удара) не просто взяли и прилепили к другим жанрам. Это сделали настолько удачно, что порой удивляешься, как такие игры не делали раньше. Тут и гонки, и стелс, и шутеры, и сложные платформеры, и паззлы – игра не перестаёт радовать новыми сюрпризами каждый уровень, и почти все эти сюрпризы приятные.
Порой сюрприз прячется даже не в уровне, а в его вариации, которая может оказаться совершенно не похожей на основной уровень. И игра даже не стесняется того, насколько она глупая. Туториал игры это отлично показывает. Закиньте мячик в лунку. А теперь закиньте игрока в гольф в лунку. А теперь закиньте лунку на флаг. А теперь прокатитесь на лошади, стреляя взрывающимися бочками. Нет, не волнуйтесь, вы не запустили случайно другую игру, просто продолжайте играть и наслаждаться безумием.
Проходить основные задачи по игре никогда не скучно, ведь каждый уровень достаточно короткий и редко встретишь два похожих. Для того, чтобы просто “выиграть игру” достаточно раз пройти уровень, но внутри каждого такого уровня есть еще две доступные вариации, которые изначально подаются как более сложные версии уровня, но очень часто могут оказаться совершенно другими уровнями с совершенно другими механиками. И прохождение этих дополнительных вариаций открывает совершенно необязательные бонусные вещи, поэтому если вы и найдёте какую-то вариацию, которая вам не по душе, можно её спокойно пропустить и играть дальше.
А вариации такие всё-таки редко, но бывают, особенно когда игра пытается превратить свою совершенно непредсказуемую натуру в сложную задачу с определёнными условиями. В подавляющем большинстве случаев What the Golf? этого избегает, и вариации уровней порой оказываются даже проще оригинала. Но есть несколько исключений, где от вас требуется точность, которую игра своими механиками не позволяет. Что обидно, все такие примеры можно было бы легко сделать приятнее всего лишь на пару цифр/попыток увеличив условия, но игра ставит слишком жесткие мерки и может в таких случаях раздражать.
В общем течении уровней такое, впрочем, теряется. Но стоит упомянуть и то, что некоторые из безумно классных и увлекательных механик почему-то пропадают почти сразу после своего первого появления, тогда как некоторые намного менее интересные могут задержаться (почему в игре столько сегментов с машинами я не знаю, например). Можно только надеяться, что в будущих обновлениях/DLC эти механики раскроют больше. Ведь к игре уже добавили целую маленькую “кампанию” после релиза, которая тоже весёлая.
В любом случае, WHAT THE GOLF? оказалась одной из самых весёлых и приятных игр, в которые мне доводилось игра в последнее время. Она весёлая, смешная, удивительная и находчивая. И я очень рекомендую в неё поиграть.