Я порой удивляюсь насколько меня могут затянуть игры, которые совсем не “по моей части”, но Warhammer 40,000: Mechanicus – один из таких случаев. Это тактическая пошаговая стратегия с элементами RPG и интерактивной истории во вселенной Warhammer 40K. А я очень плохо играю в стратегии и не очень люблю пошаговый бой. Но что-то в Mechanicus меня затянуло настолько сильно, что мне хотелось играть в него всё больше и больше.
Игру сложно не сравнивать с возрождённым XCOM, особенно учитывая популярность, которую тот проект приобрёл. Но на самом деле, игра может быть похожей только на первый взгляд. Да, тут изометрия, есть очки действий на каждый ход и даже некоторые похожие механики (вроде автоматической стрельбы по движущимся целям вне хода), но эти идеи не появились в XCOM или были для неё уникальны. В этой игре укрытий нет совсем – все атаки, которые можно нанести по дальности действия оружия и в зоне видимости, обязательно попадут по своей цели. Поэтому, хоть тут и есть характеристика, которая отвечает за шанс увернутся от урона, обычно в битве нужно рассчитывать что по твоей команде попадут и главное иметь достаточно брони и здоровья, чтобы это попадание не стало проблемой. Техножрецы из Адептус Механикус являются основной силой “когорта” (отряда) во время миссий и каждого из них (а вы начинаете с двумя) можно прокачать со специализацией в разных классах. Прокачивать только один класс не обязательно (и даже рискованно), но специализировать каждого жреца для определённых целей всё равно выгодно. Помимо них в отряд входят другие типы солдат, которые являются в каком-то роде “пушечным мясом” и являются бесконечными (между миссиями) и не важны для выполнения задания.
Кстати и структура миссий тут тоже на XCOM совершенно не похожа. У вас всегда есть несколько миссий на выбор, за каждую из которых отвечает отдельный советник между миссиями. Когда миссия начинается, то вы, из той же комнаты с советниками, наблюдаете за событиями с помощью голограммы на которой видно общую карту локации и отправленный когорт. Передвигаясь в каждую новую комнату вы “пробуждаете” некронов, делая обстановку в локации сложнее и сложнее, мотивируя поиск оптимального исследования каждой локации. Также каждая комната содержит в себе несколько типов событий, которые отмечены на карте. Тут есть и дополнительные битвы, которые могут принести полезные награды. И маленькие интерактивные истории на один выбор, последствия которого мгновенно дают о себе знать. И комнаты с глифами, каждый из которых означает какой-то позитивный или негативный результат (и, к счастью, они не случайны и всегда вызывают один и тот же результат). Ну и наконец комнаты, которые нужно посетить, чтобы выполнить миссию, которые почти во всех случаях также содержат в себе битву. Каждый такой поход означает планирование здоровья и очков действия для вашего когорта, против сил и количества противников, которые будут расти если вы долго исследуете локацию. Но во время исследования вы можете найти больше ноктилита (черного камня), для прокачки персонажей, или новых Стандартных Шаблонных Конструкций (грубо говоря, нового обмундирования).
А помимо такого мини-менеджмента времени есть и глобальный ведь когда таймер игры достигнет 100% и проснутся все некроны в секторе, то вам придется отправляться в последнюю миссию игры вне зависимости от того готовы ли вы к этому или нет. И чем меньше определённых миссий вы успешно прошли до этого, тем сложнее эта миссия окажется. Что самое неожиданное, так это то, что при каждом прохождении награды за каждую миссию по большей части случайные (но их результат видно заранее), поэтому каждый раз вам нужно выбирать, какие миссии вам стоит взять сейчас, какие отложить на потом, а какие может уже и не брать. Некоторые из этих миссий в игре, как например из Heretek DLC или от скрытого дополнительного советника, имеют свою сюжетную линию, а некоторые из других таких веток миссий в итоге могут повлиять на концовку игры. А при прохождении миссий на каждом из основных кусков сектора вы также пробуждаете боссов, каждый из которых имеет уникальную миссию про себя. Ну и если вы их победите, то финальная миссия в игре будет намного проще.
Если честно, на бумаге это всё звучит достаточно скучно и раздражающе, но на практике игра очень увлекает. По крайней мере на нормальной сложности. И больше всего мне в игра понравилось то, что со временем прокачивается не только ваш когорт, с новым шмотом и навыками, но и ваши навыки игрока. В первых миссиях вы скорее всего будете достаточно просто подходить к решениям во время своего хода, но к концу будете выстраивать планы, как победить за несколько шагов вперёд и так, чтобы получить максимум выгодных ресурсов с минимальными затратами. Что, пожалуй, описывает все тактические стратегии, просто обычно они меня утомляют до того, как я с ними могу разобраться, но в Warhammer 40,000: Mechanicus у меня в голове всё сложилось достаточно быстро.
Возможно благодаря атмосфере игры. Визуальный дизайн тут невероятно крутой, не смотря на то, что бюджет у проекта явно было не самый большой. Тон истории отличный, как и персонажи… А саундтрек тут великолепен. Если бы не эта музыка, то меня бы не тянуло каждый раз задержаться “ну хоть на ещё одну миссию”.
Нельзя не признать, что низкий бюджет проекта порой всё же влияет на качество игры. Игра хоть выглядит простенько, но может быть очень требовательной. Не раз при включении вида из “ноосферы” у меня всё начинало тормозить. Пару раз игра не запускалась с первого раза. Если пропустить интро игры слишком быстро, то курсор мыши никогда не появится. Полировки этой игре очень не хватает. Из-за чего, впрочем, и поражает насколько игра в разы сильнее многих высокобюджетных проектов последних лет даже с такими серьёзными проблемами. Ах да, и сам этот Heretek DLC просто неплохой. Миссии в нём так себе, особенно если учитывать, что все они отмечены легкими по сложности, но если их пойти выполнять при первой возможности, то ничего легкого в них нет. Ну и финальная битва скучная вышла. Но помимо этого, DLC неплохой.
Мне очень понравилось проходить Warhammer 40,000: Mechanicus, чего я совершенно не ждал. Игра напомнил мне, как мне нравилось играть в проекты вроде Starcraft или Heroes of Might & Magic III, хоть играл я в них очень плохо и без читов или чужой помощи ни разу их не прошел. Правда, эту игру делали за намного меньший бюджет чем эти классические примеры. Если вам хочется поиграть в очень атмосферную сюжетную пошаговую тактическую стратегию с элементами RPG, то эта игра вам определённо понравится. Но даже если вы не думаете, что вам это будет интересно, всё равно я бы рекомендовал на неё посмотреть. Это незабываемая игра.