Восхищаясь: Sekiro: Shadows Die Twice

Восхищаясь: Sekiro: Shadows Die Twice

Бывали случаи, когда я очень уважал игру и мог легко её рекомендовать другим, но мне она не нравилась. И случаи, когда игра мне понравилась, но рекомендовать её другим я не мог. Sekiro, из-за нескольких неудачных причин, ближе к первому случаю, но в отличии от поданного примера, игру я не просто “уважаю”. Она мне очень понравилась… но не настолько насколько мне бы хотелось по нескольким причинам, которые я объясню ниже.

Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор

В отличии от всех недавних игр From Software под руководством Хидэтака Миядзаки (за исключением той игры для PS VR, которая пару лет назад вышла), Sekiro не является action RPG. Это почти чистой воды action adventure/hack and slash с возможностями менять/улучшать персонажа и его способности. Поэтому в отличии от их других проектов, вы не так выбираете между способами прохождения, как играете одним способом, но с разными удобными лично вам вариациями. Поэтому, этот проект больше напоминает не Souls игры или даже Bloodborne, как скорее Tenchu, Ninja Gaiden: Black или Onimusha, или если из недавнего Metal Gear Rising: Revengeance. А учитывая, что From Software ранее работали над несколькими частями Tenchu, не удивлюсь, если Sekiro начал разработку именно из нового продолжения или переосмысления серии.

Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор

Что это означает на практике? Вы играете в роли ниндзя, поэтому геймплей построен вокруг грамотного использования подручных средств и локаций и постоянного перемещения. У главного героя в руку встроена “кошка” (погладить нельзя), которая даёт невероятные способности вертикального перемещения по локациям. Ещё у вас есть огромный набор разных инструментов и предметов, часто для “нечестного” боя, а многие боевые способности направлены как на быстрые неожиданные атаки, так и на возможности более эффективно избегать опасности. И акцент игры, как и в стелсе, так и в бою, поставлен на возможность нанесения смертельного удара. Смертельные удары убивают любого обычного противника с одного удара, тогда как боссы/мини-боссы обычно требуют нескольких, как и некоторые сверхъестественные создания. В стелсе это работает очевидно – пока противник о вас не знает (или о вас “забыл”, как обычно для стелс игр), вы можете ударить их сзади или сверху и мгновенно убить.

Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор

А вот в бою это работает очень интересно и достаточно свежо. И у вас и у противников есть определённая полоса устойчивости, которая заполняется при пропущенных ударах и менее при заблокированных ударах. Эта полоса постоянно регенерирует, и чем больше при этом в полоске здоровья, тем лучше она это делает. Но как только эта полоска доходит до максимума, противник или ваш персонаж становитесь открыты для удара и не можете защищаться. Большинство противников в этот момент попробуют нанести вам несколько ударов, которые будут наносить повышенный урон. Тогда как у вас есть возможность, помеченная специальным красным пятном, нанести смертельный удар. И этот смертельный удар убьёт любого противника с любым количеством оставшихся жизней (или снимет “жизнь” с боссов и устойчивых противников). В итоге, в битвах вы зачастую концентрируетесь намного больше на этой полосе, чем на полосе здоровья и стараетесь вымахать противника, чтобы нанести им такой убивающий с одного раза удар.

Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор

На практике это создаёт невероятную атмосферу танца во время битв – уклонились, заблокировали, отбили атаку (идеальное блокирование, которое простых противников сразу же ставит в положение для смертельного удара), атаковали. Ну это конечно если вы решили нападать открыто, а не из стелса, как часто выгодней. И вы с противником постоянно меняетесь в том кто атакует, а кто защищается. А если допустили ошибку – это игра от From, поэтому последствия будут ожидаемо жестокими. И когда всё в игре работает как задумано, битвы получаются незабываемыми, вы бегаете по локации, постоянно пытаетесь обхитрить и обойти противника, потом наступаете с быстрым *звяк* *звяк* *звяк* *смерть* и оглядываетесь, нет ли других противников рядом. Но порой игра работает не как задумано…

Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор

С чем у меня и возникли проблемы и почему я от игры получил меньше удовольствия. Воспринимайте это как предупреждение, если вы решили играть на ПК. В игре есть встроенный и не отключаемый V-Sync с которым игра говорит, что она всегда выдаёт стабильные 60 FPS. Но если же на вашем ПК максимальные настройки (в 1440p как в моём случае, может у вас и в 1080p будет так) могут стабильно работать только большую часть времени, но на самом деле это уже большая нагрузка, игра будет постоянно но скрытно лагать в управлении. Что лично я осознал только после прохождения игры и постоянного с ней раздражения. Я потом проверил то же самое на более низком разрешении чтобы перепроверить и обнаружил, что внезапно мог отражать практически без проблем все удары и пули, тогда как в моём прохождении возможность отражать удары порой просто не засчитывалась. Так что, если вы чувствуете, что у вас в битвах порой “проглатываются” действия, поставьте настройки пониже. Игра особо хуже выглядеть не будет, зато удовольствия от неё вы получите намного больше. Впрочем, даже с этим у игры есть странные баги и притормаживания на ПК о чем жалуются в интернете.

Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор

Очень обидно, что у меня получилось именно так, ведь хоть тут и есть некоторые локации которые кажутся затянутыми и есть некоторые менее чем идеальные моменты, это одна из лучших экшен игр последних… да собственно, наверное вообще одна из самых лучших. Лично я бы предпочел подход PlatinumGames к тому, как они награждают игроков за хорошие навыки вместо подхода From которые наказывают за ошибки, как это было в MGR: Revengeance, но может быть с таким подходом каждая битва не воспринималась бы так остро и захватывающе.

Плюс, это наверное самый стандартный подход From Software к рассказу истории который я видел со времен Demon’s Souls, и то, даже там он был куда более мутным. А тут история хорошая, работает на нескольких уровнях и рассказана хорошо. И исследовать локации тут очень интересно из-за вертикальности, платформинг хорош (прыгать даже в бою полезно). Да и научится в неё играть, пожалуй, проще чем в любую другую игру от From (такого плана) – тут всё хорошо объясняется и нету непонятных недоговорок или нужды бежать читать вики. Есть парочка элементов, которые поначалу будут не совсем понятны, но совсем странных скрытых вещей тут нет и игра всё объясняет.

Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор Sekiro: Shadows Die Twice, review, обзор

К Sekiro нужно немного привыкнуть, особенно если вы ранее играли в Souls игры, но никогда не играли в MGR: Revengeance или подобные проекты. И игра может быть весьма сложной если вы “боитесь” использовать всяческие предметы, которые не бесконечны, или же если вы решите попробовать проходить игру как чистый экшен, а не как стелс-экшен. Но поиграть в неё обязательно стоит, ведь это одна из самых лучших экшен игр, в которые я когда-либо играл.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: