Три года назад я сел проходить оригинальную трилогию Mass Effect снова, совершенно не подозревая, что EA решат сделать ремастер серии уже позапрошлого поколения консолей настолько позже всеобщей волны ремастеров. Тем более, что они настолько уверенно продолжали продавать игры, и отдельно DLC к ним, по немаленькой цене, при этом даже не собираясь чинить множество проблем, которые были известны с выхода игр. Mass Effect Legendary Edition оказался неожиданностью.
И вот потратив еще 90 часов на приключения нового Шепарда, могу с радостью сказать, что даже хоть Legendary Edition и не делает совсем все, что хотелось бы увидеть от ремастера серии, но всё равно оказывается лучшей версией всех этих игр. В которые обязательно стоит играть.
Я не буду сильно останавливаться на самих играх, ведь я уже детально описал каждую из них 3 года назад. Моё мнение с тех пор не поменялось, и игры хуже не стали. Но если вкратце, Mass Effect – серия сюжетных action RPG шутеров от третьего лица в космическом сеттинге и большим акцентом на выбор игрока и их последствия, которые могут откликаться через все три части оригинальной серии. Каждая игра трилогии подходила к основным концепциям по-своему. Mass Effect был с огромным размахом и акцентировал исследование планет, загадки вселенной и выбор между тем, быть ли вам “хорошим копом” или “плохим копом”. Mass Effect 2 был кинематографичным приключением с разнообразными миссиями и харизматичными напарниками. Ну а Mass Effect 3 был увлекательным шутером от третьего лица со смесью action RPG, в котором истории из 1 и 2 получали своё завершение, тогда как по тону игра больше всего напоминала военный шутер.
Mass Effect Legendary Edition не меняет сути самих игр. Все однопользовательские DLC, включая даже промо-материалы, разбросаны по играм естественным образом. Единственным исключением стало Pinnacle Station DLC для Mass Effect, так как исходники для него давно потеряли. Впрочем, даже хоть в нём есть уникальный контент, включая диалоги, играть в него всегда было настолько невыносимо, что из всех моих множественных прохождений серии, я проходил его полностью только один раз – настолько оно невыносимо нудное. Плюс, все хорошие идеи из этого DLC позже воссоздали в улучшенном варианте в Citadel DLC для ME3. В дополнение, все игры теперь выглядят более унифицировано в плане визуальной стилистики и получили несколько дополнительных эффектов сверху, которые не были доступны в оригинальных версиях, вроде улучшенной глубины резкости и глобальной иллюминации.
Для Mass Effect 2 и 3 на этом отличия, фактически, и заканчиваются. Они стали выглядеть лучше, исправили парочку багов, улучшили баланс патронов, где этого не хватало и в целом получились попросту самыми лучшими версиями себя. Но играются они практически идентично. Тогда как с Mass Effect 1 улучшения пошли глубже.
Визуальные изменения коснулись первой части больше всего, ведь оригинал был очень ранним Unreal Engine 3 проектом, и игра изначально акцентировала свою киношность очень сильной зернистостью “плёнки”. Теперь игра выглядит намного чище, зернистость подогнали под стандарт следующих частей, цветокоррекцию много где упростили для более пышных красок, как и во второй и третьих частях (ах да, кстати, все игры поддерживают HDR). И если с зернистостью я бы мог еще поспорить, так как мне очень нравился стиль оригинала, все остальные перемены делают игру только лучше. Теперь все три части выглядят как часть одной серии, и многие локации из первой части стали красивее. В некоторых картах даже геометрию немного подправили, для больше детализации и красоты картинки. Ну и раскритикованные когда-то длительные поездки в лифте (которые даже в ПК версии были долговаты) теперь можно пропустить одной кнопкой.
Геймплей тоже улучшили. Перестрелки теперь приятней, так как все виды оружия, все навыки и урон противникам пересмотрели, благодаря чему перестрелки не ощущаются затянутыми и нудными. Конечно же, во второй или особенно третьей части перестрелки всё равно намного лучше, ведь эффект самих навыков тут решили не трогать, но результат всё равно отличный. Управление Мако стало отзывчивей, противники стали чуть менее глупыми, и теперь не орут “I will destroy you” или “Enemies everywhere” каждые пару секунд. Да и управляемый персонаж порой что-то произносит, чего я не помню по оригинальному релизу.
Более того, впервые для ПК версий всех частей, вы можете спокойно переключаться между клавиатурой и мышкой и геймпадом, и интерфейс будет динамически подстраиваться под управление. Ну и прокачку тут перебалансировали с 60 уровней до 30 (впрочем, это можно выключить), что на практике оказывается очень удобным. Интересно, но некоторые достижения всё еще открывают бонусы для первой части, но некоторые, которые изначально блокировали элементы игры до перепрохождения, теперь убрали и все виды оружия и брони и максимальный уровень можно получить за первое прохождение.
Не всё получилось отличным. Хоть игры в целом работают намного лучше оригинальных версий, даже если на те ставить полезные моды, в этой версии есть немало багов из оригиналов, а то и даже новые. Вы можете зависнуть в воздухе после использования биотик способностей. У меня несколько раз случалось, что Шепард застревал в одном направлении и отказывался поворачиваться. Повороты головы под собеседников и активные зоны сделали агрессивней, из-за чего у персонажей порой ломаются шеи. Заставки порой теперь показывают один-два кадра спауна персонажа перед заставкой, чего я не помню в оригинальных релизах. Ну и в третьей части у меня пару раз противники вылетали за пределы арены и становились недоступны, после чего мне приходилось перезагружать чекпоинт.
Остались и некоторые странные вещи. Некоторые решения, к примеру, было легко оправдать в оригинальных релизах, когда они были частью DLC. Но теперь, когда ожидаешь одинаковое внимание уделённое к каждому элементу коллекции, становится странно, почему что-то осталось хуже основных кусков игры. Некоторые улучшения реализовали очень странно. Например, в Mass Effect 1 можно бегать даже вне боя (в оригинале ваша скорость не увеличивалась, только анимация менялась), но в отличии от ME3, такой бег имеет свой запас энергии, как это было во второй части. ПК версия также намертво привязана к Origin. Тогда как настолько улучшенное издание уже ставших классическими игр хотелось бы видеть без DRM и онлайн привязки. Особенно потому, что многопользовательский режим ME3, который был очень даже неплохой, вырезали полностью. Впрочем, благодаря этому военные ресурсы в третьей части считаются нормально, так что, хоть это хорошо.
Я могу продолжать расхваливать и критиковать это издание, но Mass Effect Legendary Edition всё равно останется версией оригинальной трилогии Mass Effect, в которую стоит играть. Если вы не играли в эти игры раньше, у вас появился шанс пройти одни из лучших сюжетных action RPG за всю историю в ещё более удобной версии. А если вам давно хотелось снова вернуться на Нормандию. Цитадель или Омегу, у вас есть идеальное оправдание это сделать и прожить через это невероятное приключение снова.