Два года назад я прошел оригинальный релиз Afterfall InSanity и назвал ее “один из лучших примеров «как похерить проект с хорошими идеями, большим потенциалом и достаточным бюджетом». В конце прошлого года игра прошла отбор на Greenlight (что хорошо показывало, как игроки хотят нормального survival horror, жаль не знали, на что нарываются), но в обновленном варианте, в, так сказать, версии 2.0 или же Extended Edition. Стала ли игра лучше? Да. Стоит ли ее покупать? Нуууу…. Сейчас на распродаже Steam она стоит весьма дешево… Но мне всё равно, даже в таком обновленном варианте, сложно советовать игру кому-то, кроме заядлых фанов survival horror/survival action, которым интересно посмотреть, как может выглядеть такой жанр, если его сделать в Восточной Европе.
Учитывая, что прошло два года и многие моменты оригинала я забыл как страшный сон, мне сложно искать четкие сравнения на тему, что именно изменили в этой версии, но некоторые вещи очень бросались в глаза. Так, либо я первый раз играл с говняными настройками (что вряд ли), либо игра стала красивей. Локации и раньше были хороши, но в этот раз они стали еще лучше и при этом лучше подгружаются (хоть всё равно бывают видимые подгрузки). С этим избавились от некоторых комнат со сканерами, которые дико бесили в оригинале, поскольку скрывать загрузки нужно было не везде. Анимации персонажей намного реже похожи на людей, которые одновременно под амфетамином и галюциногенами, и хаотично размахивают своими частями тела во время разговора – теперь мимика зачастую адекватна. Что, впрочем, снимает у игры баллы за “настолько глупого, что смешно”, которые получал оригинальный релиз за свои заставки. Пишут, что боёвка работает иначе и “интуитивней”. Возможно – на практике я заметил, что драться ближним боем первые две трети игры стало намного лучше и удобней, особенно если таскать за собой невероятно несбалансировано крутой пожарный топор. Но вообще, многие моменты стали по-хорошему проще, что на практике банально вызывает меньше раздражения.
Что не починили, так это несколько багов – всё еще если умереть или загрузить чекпоинт во время момента с автобегом/QTE, и у персонажа может либо пропасть оружие, либо после этого огнестрельное оружие нельзя будет выбрать, даже если оно есть в инвентаре. Сами эти бегущие моменты как были, так и остались невероятно сломанной кривой и непонятной херней, которую нужно было либо переделать, либо вырезать нахер. Таким же нудным, но зачем-то оставшимся моментом стала гладиаторская арена. Что особенно удивляет, этот один из худших моментов игры зачем-то сделали бесплатным DLC/отдельным режимом, и даже выпустили этот режим как отдельную платную игру.
Как я и сказал в самом начале, я всё еще не знаю, кому советовать эту игру, даже в таком обновленном варианте. Но, да: этот релиз намного лучше оригинального, и если жрать кактус, то лучше в таком обновленном и менее колючем виде.
Зато бесподобный психоделический сюжет в духе низкобюджетной фантастики из 80-х и 90-х.