Разочарование: The Cat Lady

catlady

Давно я не сталкивался с играми, которые вызывали бы у меня настолько смешанные чувства. Я уже какое-то время планировал поиграть в эту игру, но ждал её релиза на Steam. Сразу после релиза я попробовал её пройти и остановился через пару часов. После чего нарочно старался избегать игры два дня. Мне просто не хотелось играть больше, и я не мог понять почему именно – потому что на ум приходило сразу несколько причин. И не то, чтобы игра мне не понравилась или не заинтриговала, просто… не хотелось играть. Но я вернулся и продолжал переживать постоянно меняющиеся чувства, и моё мнение постоянно металось между уважением и разочарованием. Закончилась игра на разочаровании.

По сути, The Cat Lady – это адвенчура, но с управлением клавиатурой, а не мышкой. Игра сделана на движке Adventure Game Studio, из-за чего играть в неё лучше в окне из-за маленького разрешения, а стиль, в отличие от обычных AGS игр, например от Wadjet Eye, не рисованный классический а ля LucasArts или Sierra адвенчуры, а странный коллаж из “вырезанных” реальных фото и рисунков. Еще это игра, которая регулярно вылетает, превращается в слайдшоу в парочке локаций и не имеет возможности перезаписывать или даже удалять старые сейвы, а окно загрузки сейвов не видит сохранения дальше определенного количества, так что удачи искать и удалять сохранения вручную из “Сохраненных игр” в пользовательской папке Windows. Но не техническая кривожопость меня разочаровала.

Во многом, это игра про депрессию. Про одинокую кошатницу, которая пытается покончить жизнь самоубийством, но выживает благодаря полу-мистическим событиям. И в самом начале неплохо нагнетается и мистическая составляющая, и реальное лицо депрессии. Игра давит и не похожа по тону на обычные “депрессивные” бесплатные флеш игры, которыми кишит интернет. Поначалу, это не похоже на стандартное пятнадцатилетнее позерское страдание: шокирующая жестокость и смерть кажутся к месту, тон игры воспринимается весьма серьёзно. И мистика тоже кажется очень к месту, постоянно балансируя на грани неопределенности, является ли что-то из неё реальным, или же это просто бред неуравновешенной одинокой женщины с суицидальными наклонностями, которой внезапно захотелось убить “паразитов”.

Но адвенчурные элементы, старые знакомые загадки с предметами, весьма корявы, а общее впечатление от игры начинает меняться. Обреченность, отчасти благодаря озвучке, которая не всегда угадывает с тоном, отчасти благодаря ситуациям, начинает походить на позерство и переигрывание. Музыка, корявость и кустарность записи которой в начале кажутся к месту, начинает звучать просто дешево и безвкусо, тем более, что поющий петь не очень-то и умеет. А постоянная жестокость и внезапный хоррор начинают выглядеть простыми, бессвязными попытками шокировать зрителя без особой цели. Да и когда одна из ваших локаций является явным повтором расположения комнат из классического комедийного Maniac Mansion, ситуацию и игру в целом становится всё сложней воспринимать серьёзно.

После прохождения игры мне было непонятно, что именно мне хотели рассказать. Было явно, что игра должна была быть про депрессию, про её эффект на людей, про потери, про то, как с ними справляться и жить дальше. Но всё эти идеи были как обрывки предложений и задумок, вброшенные в кучу, которая в целом ничего толкового из себя не представляет. Мистика была ради мистики. Шокирующая жестокость и хоррор ради шока. Загадки ради загадок. И всё отдельно друг от друга. И всё настолько невероятно дешево и неумело. Я время от времени вспоминал The White Chamber – бесплатную хоррор адвенчуру, которая работала лучше, была поставлена лучше, знала, что она хочет показать и рассказать, и не стеснялась признать, что это может быть немного глупо. Игру, которая вышла 8 лет назад.

The Cat Lady могла бы быть интересной тяжелой игрой про депрессию и как с ней жить. Вместо этого, она кажется подростковым максималистичным представлением о депрессии, которое все знают и проходили. Которое показать очень легко, и в том возрасте очень легко в нее поверить. Все писали стихи, песни, истории или хотя бы пробовали, и, скорее всего, многое из написанного тогда сегодня кажется если не плохим, то не сильно серьёзным. Именно такое финальное ощущение оставила мне игра – не серьёзной психологической проблемы, а легкого беспокойства и недовольства жизнью. Историей о людях, которые зачем-то создают себе проблемы, раздувают их, выдумывают какие-то шокирующие приукрашивания этих проблем, а потом показательно страдают. И я уверен, что игра старалась показать мне совершенно не это.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

2 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
chuckleberry

А как игра чувствуется относительно Downfall от того же автора?

Kain Klarden

не пробовал. Только что глянул – один из второстепенных персонажей в игре – главный герой в той игре.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: