Sunset. История из одной квартиры

Sunset. История из одной квартиры

Ах, Tale of Tales, я только добрался до вашего второго действительно отличного и цельного проекта, как вы уже несколько месяцев как разочаровались в его продажах и объявили, что прекращаете разработку игр как коммерческих проектов… В принципе, ожидаемо, когда вся история студии построена на весьма непонятных артовых проектах, которые сложно воспринимать играми в привычном понимании (и которые не всегда хорошие, если совсем честно). Но грустно, что именно после Sunset. Ведь это тот проект, который действительно может понравится многим, хоть в это и немного сложно поверить, если почитать описание игры.

Sunset – история одного года жизни в привычных декорациях. История чернокожей американки, живущей в придуманной (и навеянной чем-то вроде Кубы) стране и работающей домохозяйкой у богатого деятеля культуры. Каждый вечер, в час захода солнца с 17:00 до 18:00 она приходит убирать эту квартиру. Каждый день, мы видим привычную квартиру в немного другом свете из-за перемен, которые случаются вне неё и, порой, внутри неё. На фоне бушует гражданская война против диктатуры, брат главной героини – член движения Черных Пантер, который поддерживает сопротивление. Хозяин квартиры, как представитель высших кругов, беспомощно оказывает поддержку диктатуре, наблюдая, как его музеи и театры превращают в военные базы. Главная героиня и хозяин квартиры никогда не пересекаются лично. Но, может, через свой ежедневный труд Анжела (в зависимости от решений игрока), может что-то поменять?

Если расписать словами, то получается весьма скучно – у вас игровой час (по факту, намного меньше), чтобы успеть выполнить задачи, которые поставлены перед вами в этот день и, может, заняться чем-то ещё. Каждый день вы приходите в одну и ту же квартиру. Распределяете время на задачи, смотрите, что происходит в мире. И так почти 5 часов игры. И, собственно, кому-то это скорее всего и будет весьма скучно. Ещё и раздражающе, учитывая, что игра весьма посредственно оптимизирована.

Sunset. История из одной квартиры

Но для меня игра показалась удивительно затягивающей. В игре всегда есть какой-то элемент неожиданности в привычном. Атмосфера уютного безопасного места посреди хаоса достаточно хорошо передана. И у игрока есть достаточно много возможностей “персонализировать” опыт с игрой, выбирая между “холодным” и “теплым” вариантом взаимодействия с вещами, которые строят сложные отношения между двумя главными героями истории, которые никогда не встречают друг друга лично. Игре удивительно легко начать сопереживать через симуляцию, фактически, обычных будней.

Например, хоть это совершенно не обязательно, но я вошёл в чисто принципиальный цикл выставления правильной даты на календаре каждый день, просто потому, что мне это казалось чем-то важным. В жизни я обычно на это забиваю, к слову, но здесь – казалось чем-то персональным. Может, это просто хорошо сочеталось с моими личными заморочками – выставлением других выше себя в приоритетах и удовольствии от ощущения, что я могу быть маленьким маячком нормальности и домашности во время войны для человека, который явно разрывается между своим пацифизмом и желанием что-то изменить. И является явной “творческой личностью”, чему я тоже могу сопереживать. Может, дело именно в этом, и кому-то игра покажется просто скучным возвращением в одну и ту же квартиру где-то в вечно-тёплой стране.

Sunset. История из одной квартиры

Мне же Sunset, удивляя меня самого, очень понравился. В нём есть множество мелочей, множество вещей, которые делают его историю более личной, чем можно было бы ожидать, и чем можно было создать, если бы Анжела была бойцом сопротивления в какой-то драматизированной экшен игре, какой бы отличной та не получилась бы. Если вы пропускали прошлые игры Tale of Tales, если вам совершенно не понравились все их прошлые проекты – вам всё равно может понравится Sunset. Это действительно первый их полноценный сюжетный проект, который очень интересно совмещает игровые механики и повествование. И, может быть, даже хорошо, что их последний проект будет их лучшим.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: