Silent Hill: Shattered Memories. Разбитые мечты

Silent Hill: Shattered Memories. Разбитые мечты

Есть серии игр, в которые играют ради геймплея, который остается практически неизменным от части до части. От продолжений ожидают “такого же, только больше и лучше”. Но часто наступает момент, когда “такое же” уже надоело. В некоторых сериях этот момент наступает быстро, в некоторых медленно, но это обязательно когда-то случается. Некоторые попытки “освежить” серию проходят неоднозначно, но в целом удачно (RE4), некоторые проходят просто неудачно.

Silent Hill, как серия в целом, никогда не делал акцент на геймплей. Весь акцент приходился на атмосферу и сюжет, создавая переживания для игрока. После чего нужно уточнить, что я начал терять интерес к серии после выхода третьей части, в которой было разрушено несколько элементов таинственности серии, за которую я ее любил, и было поставлено больше акцента на геймплей, чем на создание атмосферы. Геймплей, который с первой части был весьма корявым, зачастую нарочно. По-этому, вполне ожидаемым было, что серия позже пришла к ещё более сильно акцентирующему игровые механики Homecoming, в котором создавать атмосферу разучились совсем. Чего тогда ожидать от Shattered Memories?..

Эта игра совершенно не для тех, кто любит дешевые пугалки, кого волновали драки с монстрами в прошлых частях и кого волнует “каноничная история серии Silent Hill”. Таким людям здесь будет постоянно скучно из-за “тягомотины” и вообще “почему врагов нельзя убивать?!1!”. Это не Survival Horror. Здесь нет экшена. Это наш родной Анабиоз: Сон Разума, только без шутера. Это приключение типа Fahrenheit или Dreamfall, но без глупого сюжета и QTE и с достаточно легкими загадками. Это интерактивная история/психологический хоррор, который “смотрит на вас, пока вы смотрите на него”. “Экспириенс”, который каждый раз проходится по-разному, но которую не хочется перепроходить сразу. История, пережив которую, вы вряд ли останетесь безразличны.

И дело совсем не в сюжете, который предугадать все равно можно, и не в отличной озвучке, и не в отличной постановке и подаче, и не в “ностальжи-ценности” для любителей старых игр серии, и даже абсолютно не в огромном количестве мелочей. Дело в том, что всё вышеназванное, и больше, просто отлично работает вместе. И попробуй хоть кто-то сделать продолжение, используя те же элементы и ту же формулу… Вряд ли из этого выйдет что-то настолько же захватывающее. “Правильный” Silent Hill не обязательно должны делать японцы, его просто должны делать “правильные” люди.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: