Два года назад, я сказал, что Capcom не знают, как хорошо продолжить серию. *Кларден исполняет танец “Я же говорил”*
Вообще, это должно быть грустно. В первом Revelations были долгожданные нотки классического Survival Horror с обновлениями пост-RE4 мира. “Метроидвания”-подобное исследование локаций, возможность избегать битвы, экономия патронов, радость исследования и нахождения предметов, примитивные “загадки” с инвентарём и ключами. А в Revelations 2 есть Клэр и Барри. Барри, мать вашу, мой любимый персонаж, который не появлялся в серии со своего маленького эпизодического спасения Джилл в конце третьей части 16 лет назад. Не считая неплохой, но неофициальный Resident Evil Gaiden, конечно. А тут, не только возвращение, но и с возможностью им играть – это вообще впервые можно канонично делать! А вышло…
Впрочем, Барри они как раз хорошо сделали, чего это я. Действительно лучшим элементом Revelations 2 является поддержание персонажей и истории вселенной. Отсылки к прошлому, шуточки like it’s 1996 engrish again и всё такое – это отлично. Читать, что Джилл писала Барри после событий пятой части, смотреть намёки на события RE6, до которых ещё несколько лет… Барри воспринимается как Барри, а Клэр, как Клэр. Второстепенные персонажи тоже неплохо сделаны, на много голов выше первого Revelations, который был совершенно идиотским, конечно. Но, если честно, мне они показались интересней некоторых второстепенных персонажей из основных частей серии, включая РЕ6 и даже Шевы из РЕ5, у которой весь персонаж был в том, что она темнокожая девушка. И хоть основной сюжет тут весьма посредственный (и подозрительно напоминает Code Veronica, местами слишком уж сильно), нельзя не похвалить разработчиков, за создание нормальной истории, которая хорошо вписалась в мир серии и даже имеет прямые связи с Revelations 1.
Но на этом, в принципе, всё хорошее заканчивается и начинается посредственное. Я выше написал, за что любили первый Revelations, а не любили его за линейные экшен-насыщенные сегменты. Естественно, вторая часть практически полностью такая. Она всё-таки менее экшеновая чем те главы из первой части, но всё-таки куда более похожая на “современное кинематографичное экшен приключение”, чем на сурвайвал хоррор. Что особенно забавно, новые элементы и акценты, вроде стелса и подсветки механиком, возможности приседать и прочего, скорее напоминают какое-то переосмысление хорошего ObsCure 2, чем новую часть Resident Evil.
Но проблема даже не в основных элементах и механиках, которые часто лучше тех, которые были в первом Revelations. Проблема в уровнях и “течении” игры. Так, первый эпизод интригует, но больше напрягает, чем радует, своими ограничениями. Второй эпизод кажется более сбалансированным и по интересности локаций, и по геймплею, но всё равно немного коряв. Третий по своим идеям начинает быть интересней, включая две удачные “загадки” у Клэр, но при этом – тут очень много “загадок”, которые также часто переходят к “што” или “ох, и это ещё пять минут повторять?”, особенно у Барри. И сами локации, опять же – особенно у Барри, безумно нудные. А четвертый эпизод у Клэр занимает 10 минут, а у Барри кажется повтором уныния третьего эпизода с парочкой новых вещей.
От той же проблемы страдают и экстра эпизоды – там действительно хорошая сюжетная часть, если хочется узнать больше о событиях игры, но очень неудачный и сконцентрированный на какой-то одной идее геймплей. Так эпизод Мойры имеет интересную завязку, где игроку нужно убивать диких животных, чтобы накопить запасов, которые тут служат “жизнями” и по истечению запасов (после смерти или провала главы снимается один мешок запасов) весь эпизод нужно начинать сначала. Но вот только сам геймплей является очень надоедливым экшеном. А эпизод за Наталью пытается сделать стелс-элемент игры интересней, но это всё ещё стелс в Revelations 2, который весьма примитивный и прощается в основной игре тем, что он не обязателен, тогда как тут провал означает смерть.
Что особенно печально выглядит, так это режим Raid – вторая главная причина, почему всем нравилась первая часть. В первой части он казался интересным отходом от RE4-подобного Mercenaries ближе к 4th Survivor и Mercenaries из третьей части. Здесь же, он куда ближе к RE4-подобному Mercenaries, только скучный, грайндовый и с микротранзакциями. Плюс к этому, тут есть уровни, персонажи и враги из первой части и RE6, что выглядит не как интересная задумка, а как дешёвая попытка сделать F2P на скорую руку, чтобы срубать с игроков деньги. Тут очень медленно открываются новые уровни, игра требует переигрывания одного и того же и старается брать внутриигровую валюту за попытку пройти уровни. Попыткой сделать что-то в духе старых бонусных режимов можно назвать режимы прохождения основной игры на время и с невидимыми врагами, но оба режима кажутся весьма корявыми – не смотря на прохождение на время, в игре всё равно нужно пропускать все заставки вручную, а одна “заставка”, которая происходит внутри игры до сих пор там и её всё ещё нужно смотреть до конца (около полутора-двух минут). Увлекательно -_-.
В итоге, лучшие элементы игры – те, которые можно почитать и посмотреть, избегая часто нудного геймплея. И феноменально глупого русского -_- (события происходят на каком-то непонятном острове, который когда-то был советским, поэтому тут есть постер гордо сообщающий “Я люблю собак и парнокопытных!”). А саму игру? Можно пропустить. Она не плохая, но и не хорошая. Нет проявлений гениальности против идиотии, как в RE6, нет просто приятного классическоватого геймплея, как в первом Revelations. Игра в целом просто есть. Разве что, если вы такой же большой фанат Барри как я. Тогда можно и глянуть. Для остальных: “I’ve got this! *показывает много хороших старых игр серии*