Мысли про: Resident Evil Village

Мысли про: Resident Evil Village

Четыре новых основных части Resident Evil за четыре года… Даже на пике популярности серии в конце 90-ых такого не бывало. После попытки проникнутся классическим survival horror в замечательном, пусть и не отличном, Resident Evil 7 мы получили не менее замечательное переосмысление Resident Evil 2. И обе эти игры смогли совместить в себе лучшие элементы жанра с новаторскими идеями. В прошлом году вышла разочаровавшая, но всё равно хорошая survival action – Resident Evil 3. А в этом году серия попыталась смешать 7 и 4 в Village (которую пишут как VII.l.age, чтобы показать что это RE8). И игра получилась очень добротно сделанной. И она не вызвала у меня эмоций.

Resident Evil Village, review, обзор Resident Evil Village, review, обзор Resident Evil Village, review, обзор

Первое прохождение RE Village мне очень понравилось из-за самой сильной стороны игры – исследования. Рассматривать очень красивые локации в этой игре действительно увлекательно, ведь везде могут оказаться спрятаны сокровища, новые виды оружия или улучшения (прямо как в RE4). Да и просто посмотреть на виды приятно. И мне так же понравилась попытка сделать каждую часть игры самостоятельной, акцентирующей разные элементы геймплея. Не то, чтобы это было новым для серии – даже 7 часть (прямым продолжением которой выступает эта игра) была условно разделена на части, каждая из которых воспринималась по-своему. Просто в этот раз Capcom сделали ещё больший упор на этом, благодаря чему первое прохождение игры может удивлять разнообразием.

Resident Evil Village, review, обзор Resident Evil Village, review, обзор Resident Evil Village, review, обзор

К сожалению, на этом все позитивные впечатления заканчиваются. Как только я начал проходить игру снова, что всегда было одним из самых важных элементов всей серии Resident Evil, я понял, что играть мне безумно скучно. И долгое время я не мог понять почему – тут же множество вещей, которые можно открыть, множество дополнительных заданий. Тут снова вернули режим The Mercenaries, и хоть он мне никогда не нравился (и здесь тоже не понравился), он хорошо сделан. Тут несколько уровней сложности и последний из них меняет геймплей. И я не нашел совсем все секреты при первом прохождении, поэтому мне было чем заняться. Но играть было нудно. И тогда я понял, что проблема в том, что всё это разнообразие в игре исключительно поверхностно. Каждая часть этой игры настолько самостоятельна, что из неё можно сделать отдельную игру и ничего не поменяется, они не складываются в нечто большее. А не складываются потому, что основной геймплей в игре оказался удивительно примитивным.

Resident Evil Village, review, обзор Resident Evil Village, review, обзор Resident Evil Village, review, обзор

RE4 работает потому, что основные элементы геймплея (бег по локациям, стрельба/ближний бой с противниками) увлекательны сами по себе. Они местами корявые и научится основам в той игре намного сложнее, чем стоило. Но в то же время, там было чему учится, было выбирать как играть, так как основные механики, богатство арсенала и дизайн уровней позволяли выбирать свой стиль игры и адаптироваться под сложности. И даже на самой легкой сложности со всеми сверхмощными орудиями из Новой Игры Плюс играть может быть интересно.

RE Village же за основу берёт механики RE7, которые были рассчитаны под определённое распределение оружия, противников и дизайн уровней. И попросту насыпает сверху больше видов оружия и десятки противников. Новое оружие в этой игре всегда попросту лучше прошлого, без уникальных бонусов или особенностей для стиля прохождения. Все противники в игре воспринимаются абсолютно одинаково, хоть работают по разному. И убивать этих противников также увлекательно, как в типичной бюджетной военной FPS середины 00-ых. Да, на более высоких сложностях игра становится “сложнее”, но эта “сложность” выражается через большую трату времени и усилий, чтобы выполнить те же скучные задачи, что и на нормальной сложности. Почему не вернулся контр-удар из блока из Not a Hero? Почему тут нет интересных особенностей для каждого вида оружия? Почему управлять ресурсами в этой игре настолько нудно?

Resident Evil Village, review, обзор Resident Evil Village, review, обзор Resident Evil Village, review, обзор

Даже история, которая и так всегда была самым менее важным элементом для игры в Resident Evil, невероятно унылая, не смотря на неплохую идею. Итан остался настолько же пустым “персонажем”, как и в 7. Но в этот раз игра настолько старается не показать его лицо, что это напоминает дешевые фильмы, которые оставляют злодея без маски за кадром, чтобы потом выяснилось, что злодеем оказался один из героев. Все связи с прошлыми частями серии тут настолько притянуты за уши и раскрываются через комнату с кучей файлов, которые вы можете даже не читать. Крис остаётся самым скучным главным героем в серии, хоть ему в который раз пытаются дать хоть какую-то драматичную ветку. А злодеи тут попросту не настолько харизматичные как семья Бейкеров из 7 или любые персонажи из RE3 (2020). Ну, зато все те неиспользованные идеи из прототип версий RE4 (которые часто называют демками RE 3.5) наконец реализовали в одной из частей серии.

Resident Evil Village, review, обзор Resident Evil Village, review, обзор Resident Evil Village, review, обзор

Resident Evil Village – это очень хорошо сделанный продукт, который один раз приятно проходится. Но это единственная часть RE на моей памяти, в которой нет вообще ничего своего, чего-то, что запоминается. Даже в самых худших, самых раздражающих частях серии, тем более из основных частей, было хоть что-то цепляющее. Очень странно осознавать, что вышла часть Resident Evil, в которой экшен попросту скучный, тем более что эта часть акцентирует этот элемент настолько сильно. Поэтому, насколько бы хорошо игра не оказалась сделанной, мне она быстро надоела и особых эмоций она у меня попросту не вызвала.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: