Те, кто знает меня достаточно давно, наверное помнят, как я когда-то не принимал Resident Evil 4. Потом, уже через пару лет после выхода Resident Evil 5, который мне сразу понравился и нравится до сих пор, я решил всё же дать игре еще один шанс и попробовать понять, что меня так в игре раздражало. Сегодня, не смотря на то, что я всё еще считаю эту часть не лучшей в серии (пускай и самой влиятельной), не смотря на то, что у меня есть много критикующих аргументов, я всё равно выбрал играть в очередное переиздание много раз пройденного Resident Evil 4 вместо того, чтобы играть в ожидаемый новый Вор или проходить Shadow Warrior. Потому что, не смотря на все плохие элементы, не смотря на то, что даже эта часть уже выглядит местами устаревшей, это всё равно невероятно увлекательная игра. И новый “правильный” ПК релиз, пожалуй, является лучшей версией игры на сегодня. Жаль только, что не лучшей в теории.
Я не думаю, что одна из самых влиятельных игр прошлого десятилетия, которая навсегда изменила шутеры и action/adventure от третьего лица, которая возродила популярность серии RE и которая всё еще считается одной из лучших игр в истории игр, нуждается в особом представлении. Это survival action, как его назвали Capcom, чтобы показать, что это уже не survival horror, чем являлись прошлые части серии. Это экшен адвенчура от третьего лица, со стрельбой из-за плеча, с большим акцентом на экономию патронов и умное использование всех доступных ресурсов, с очень опасными врагами и невероятно разнообразными локациями, и уникальными механиками, количество и грамотность реализации которых редко увидишь даже в сегодняшних играх. Ну и еще, это игра, которая сделала популярным использование QTE везде, где только можно, и черт возьми, как же оно меня бесит в 80% случаев в этой игре -_-.
Если вы играли в оригинал на Gamecube, то в этом релизе для вас будет немало сюрпризов – во всех последующих версиях добавляли много мелочей, ребалансировали некоторое оружие, добавляли целый новый режим, повествующий о том, чем занималась Ада на фоне основной истории. Если же вы играли в старый корявый ПК релиз или PS2 версию, то сюрпризов будет намного меньше – с тех пор, фактически, только то, как футуристичная световая пушка работает, немного поменяли. Ну а если вы проходили прошлый лучший релиз – Wii Edition, то тут вас ждут только визуальные перемены – остальное в игре точно такое же.
Собственно, что же сделали такого Ultimate HD, чтобы этим хвастаться, и чего нет в других релизах? Добавили текстуры высокого разрешения на некоторые предметы окружения, одежду персонажей, оружие, меню и прочие подобные вещи. Это заметно и сделано в 99% случаев очень хорошо, но не сильно меняет общую картину, скорее делает её более приятной для глаз при использовании второй уникальной фишки – возможности играть в Full HD на высоких разрешениях. На не 16:9 разрешениях грамотно включает рамочки, так что игра на любом разрешении всегда выглядит в нужном формате. Добавили еще парочку мелких приятностей – возможность включать сглаживание и несколько фильтров, как в RE5 (сепия, черно-белый режим), которых я не помню в оригинальных релизах. Ну и наконец то, чем издание пытались рекламировать в первую очередь – впервые работа игры на 60 кадрах в секунду. В настройках можно выбрать 60 или 30 кадров в секунду, игра на разлоченном фпс играть не может, видимо из-за того, что много что в игре привязано на кадры в секунду.
Работает ли всё это без проблем? Почти. Если посмотреть на форумах, то у некоторых людей бывали серьёзные проседания фпс или еще какие-то схожие проблемы, у меня же эти вещи происходили заметно только в двух заставках и только в крупных планах на дым или огонь. Из чего я предположу, что сглаживание с 60 фпс в игре реализовано немного коряво. Парочка анимаций тоже глючила, абсолютно не ломая геймплей, но всё же. В некоторых ракурсах камеры (обычно в заставках) бывали проблемы с миганием теней. Но, опять же, не то, чтобы было совсем плохо. Что очень печально, но что уже вроде как чинят вечно готовые фанаты RE на ПК, так это отсутствие маленького эффекта блеска некоторых поверхностей – кожи на поясе персонажей, например. Это особенность всех версий игры не на железе Nintendo, скорее всего из-за того, как именно этот эффект был реализован на Gamecube, который в своё время был очень мощной и хитрой махиной, и как именно его можно воссоздать на DX9 совместимом железе. Впрочем, опять же, это не сильно мешает самому геймплею, но обидное в “Ultimate” версии отсутствие.
Клавиатура и мышь реализованы наполовину хорошо, наполовину отвратительно. Классическое “танковое” управление в игре и так немного неудобно работает с kb+mouse, но к этому еще можно привыкнуть. К чему привыкнуть сложнее, так это к тому, как именно настроена чувствительность, и как работает прицеливание в отличие от управления с геймпада – на геймпаде, если посмотреть в сторону и нажать прицел, то будет мгновенное прицеливание в ту сторону, на мышке такое работает только если начать целится почти одновременно с ведением мышки в сторону. Это может очень неудачно сбивать прицел и работать совсем не тогда, когда нужно. Но в целом, базовое управление с клавиатуры и мыши окей. Не окей управление в инвентаре, где на весьма важные функции намертво привязаны абсолютно неадекватные кнопки, например перестановка предметов в инвентаре повешена на backspace. Не менее глупо намертво привязаны кнопки к QTE – если правая и левая кнопка мыши ещё как-то понятны, то зачем было вешать вторую комбинацию кнопок на X+C, и все “бей по кнопке быстрее” на X – я не знаю. Это невероятно неудобно, особенно для людей, которые не знают заранее, когда ждать QTE. Ну и парочку QTE я на клавиатуре пройти просто не смог – пришлось брать геймпад – благо переключение управления идет моментальное, как сегодня и принято видеть. И, да: стряхивание врагов на дерганье мыши – тоже невероятно глупая идея.
Конечно, многие вещи можно простить, если учесть, что порт, как и все прошлые версии, делался из уже устаревшего кода оригинала, и люди, работавшие над портом, открыто говорили, что планировали даже попробовать переделать управление под подобное с RE5 (мышь на повороты, A и D на стрейф), но это оказалось просто невозможным. Но, с другой стороны: неужели RE4 не такая игра, которую стоило бы полноценно портировать на новый движок, исправить устаревшие мелочи, сделать так, чтобы в Separate Ways заставки были не пререндерными на невероятно низком разрешении, а новые костюмы, которые добавляли во всех версиях после оригинала, отображались бы в заставках. Разве не тогда бы был действительно Ultimate edition? Увы, но это лучшее, из того, что получалось собрать, а не лучшее, что можно было бы сделать.
Старые фаны игры будут довольны. Люди, которые не пробовали серию или обновленную серию, с удовольствием смогут играть в неё в улучшенном, более красивом виде. Я с удовольствием наиграл в ней еще часов 25 и теперь вряд ли вернусь к Wii версии. Так что, задача создателей этой версии, пожалуй, выполнена. Но я бы не покупал это по высокой цене, если что.
Обновление к началу мая: С выхода игры Capcom показали удивительное стремление исправить все недочеты релиза и выпустили уже несколько очень классных патчей, которые не только убрали старые проблемы, но и добавили несколько дополнительных фичей, делающих игру лучше и наконец вернули (впервые для не Nintendo-платформы релиза RE4) несколько недостающих эффектов. Так что, хоть я всё еще считаю, что в идеале, было бы неплохо увидеть полную переделку на более новом движке, из оригинальной RE4 на ПК действительно выжимают всё возможное, делая этот релиз лучшим из доступных.
А проблем с лидербордами не было? Или ты до конца не прошел? А то я вот закончил, значит, такой, игра спрашивает, хочу ли я отправить свой результат в таблицу рекордов, я соглашаюсь, игра говорит, что все ок, открываю лидерборды — а там моего результата нет, я как будто его не отправлял и вообще игру прошли якобы всего 88 человек.
А сейчас прошел Separate Ways, случайно нажал «Не отправлять» и теперь не знаю, как свое время в таблицу отправить >_<
Они странно работают, возможно там только топ 100 человек отображает. Они его явно как-то криво прикрутили к игре и в топе явно читеры, Ну или я чего-то не понимаю и игру можно с первого раза пройти за полтора часа -_-
Они еще и появились там в считанные минуты после релиза, я специально смотрел.
Эх, ну ладно.