Read Only Memories. Удивительно светлое будущее

Read Only Memories. Удивительно светлое будущее

Read Only Memories позиционирует себя как “новое киберпанк приключение”, которое явно создавалось под впечатлением от классических японских приключенческих игр 80-90-ых, в особенности культового Snatcher Хидео Кодзимы. Но и к счастью и к несчастью, влияние это недостаточно глубокое.

Чисто с механической точки зрения, Read Only Memories намного приятней классических японских приключений. В тех старых играх часто приходилось выбирать все варианты интеракции по нескольку раз, часто без понятных причин, пока игра не разрешала наконец сделать что-то новое. Словно книга, которая не давала перевернуть страницу, пока ты не доказывал ей, что ты точно прочитал каждое слово и увидел все буквы и знаки препинания на нынешней. Помимо этого, в ROM даже есть нелинейность и несколько концовок, тогда как классика обычно была полностью линейной. Собственно, даже управление тут теперь полностью на курсоре мышки и с исконно “западным” приключенческим выбором “глаголов” на каждый предмет/персонажа, с которым можно взаимодействовать, а не просто текст под окном игры.

При этом, ROM пытается рассказать весьма самостоятельную и интересную историю, в которой есть нотки классических тем для фантастики и киберпанка, но у которой достаточно самостоятельности. К сожалению, впрочем, игра только “пытается” это сделать, но по нескольким причинам к концу игры её попытки остаются только частично успешными. Так, из-за того, что управляемым персонажем выбран “аватар” игрока, у которого толком нет никакой важной предыстории в этом мире, многие диалоги в игре воспринимаются более скучной подачей фактов, которой сложно сопереживать. И любые попытки сделать “партнёрскую болтовню” между вами и вашим роботом напарником, как это было в том же Snatcher, сделаны так же более сухо, чем их можно было бы сделать (хорошим примером написания можно взять Portal 2 с её GLaDOS картошкой). Для того, чтобы создать хоть какие-то забавные ситуации, игра даёт напарнику в диалогах намного больше времени и реплик, что добавляет характера диалогам, но делает игрока просто зрителем, а управляемого “главного героя” скорее просто шестёркой, который кажется частично лишним в этом приключении.

Read Only Memories. Удивительно светлое будущее

Другим большим промахом игры, который сложно не заметить, является создание атмосферы мира. Игра позиционирует себя как “киберпанк”, но мир, который нам показан очень светел, толерантен и без явных примеров бедности. Самым бедным персонажем, собственно, в игре является управляемый герой – все остальные, даже когда жалуются на жизнь, выглядят скорее нытиками с хорошей жизнью, чем людьми с серьёзными проблемами. Ну и вопрос толерантности и равенства игра настолько отчаянно пытается раскрыть в своей истории, что в игре практически все ключевые персонажи геи и бисексуалы, порой с весьма андрогенной внешностью и разными “усовершенствованиями” (кибернетическими и/или генетическими), которые как бы мешают им быть “нормальными” в обществе. Это прописано и показано настолько притянутым за уши образом, что воспринимается почти как шутка. Что обидно, потому что тема хорошая и потенциал раскрытия таких вопросов в этом мире был большой. Но слишком много “КСТАТИ, А Я УЖЕ ГОВОРИЛ, ЧТО Я ГЕЙ?!” моментов.

Но не смотря на то, что сценарий и атмосфера порой очень сильно хромают, в игре есть приятные персонажи и ситуации и основная история достаточно интересна. Просто, игра начинается с впечатлением “вау, это может быть очень круто”, а заканчивается с ощущением “да, неплохо”. Без жалости, что потратил на неё время, но с некоторым разочарованием. К несчастью, мало кто пытается воссоздать атмосферу классических японских приключений и прямо сейчас просто сравнивать эту игру толком не с чем. Но есть четкое осознание, что если бы у меня был выбор поиграть в старый Snatcher или в новый и более удобный Read Only Memories, я бы нашёл где-то MSX или Sega CD и поиграл в классику.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: