После нескольких замечательных дней прохождения Hot Pursuit Remastered, я решил посмотреть свежие релизы в серии NFS. Первой попавшейся игрой стала Need for Speed Payback и первые впечатления были очень негативными. Но я додержался до конца и прошел все миссии, среди которых оказались и интересные. Их слишком мало, но по крайней мере, я не страдал каждую минуту прохождения.
Need for Speed Payback – это достаточно странное стремление соединить идеи из The Run и Most Wanted, а потом ещё и добавить несколько совершенно разных классов машин, для совершенно отдельных типов миссий. Поэтому, в результате у игры есть (ужасная) история с(о скучными) персонажами под каждую гонку, но хотя бы QTE тут нет. Плюс к этому, игра полностью построена вокруг открытого мира и в самом худшем виде, то есть – для того, чтобы начать любую гонку, вам нужно сначала туда доехать. А вышеупомянутые разные классы машин означают, что вы не можете спокойно ездить по бездорожью на машине, которая сделана для дрифтов или проходить обычные гонки в машине для драг-рейсинга. Ну и конечно же, так как игру делали EA в 2017, абсолютно все элементы и механики игры привязаны к микротранзакциям и лутбоксам. Даже сюжет тут закручен вокруг города, которым управляют крупные казино.
Сюжет тут игнорировать не получится, но хотя бы парочка терпимых персонажей тут есть. В принципе, хоть я всё еще не понимаю зачем для NFS истории, в этой части одна из самых нормальных историй. Ну и в отличие от The Run почти все заскриптованные ситуации происходят в моменты, когда игра явно даёт понять, что происходит кино, а не гонка, которую вам нужно пройти как обычно. В обычных гонках всю эту “киношность” не вставляют.
Игровой мир тут невероятно скучный. И хоть технологии у игры крутые, выглядит она тоже неинтересно. Впрочем, по этому миру и ездить не особо хочется, и просто нужно, потому что игра иначе не случится. Только “охота за сокровищами” в виде кусков машин тут реализована действительно интересно. Гонки, как я уже говорил, можно начать только если к её старту приехать, а количество точек быстрого передвижения тут крайне ограничено и редко спасает. Поэтому большую часть времени вы скучая едете к месту, где можно наконец поиграть в игру.
Впрочем, играть в эту игру не сильно интересно тоже. Я серьёзно задумывался прекратить прохождение через несколько часов игры, пока не решил проверить Speedcross миссии, которые являются частью Deluxe версии. И крайне удивился, что этого нет в основной игре, потому что это самые увлекательные гонки в игре. Так как то, что в игре есть в лучшем случае посредственное. Обычные гонки просто ок. Гонки по бездорожью не интересные и часто раздражают. Дрифт отличный и хорошо работает с управление игры. Драг-рейсинг – самое худшее, что я видел в любых гоночных играх. Ну а отдельные Runner миссии – это погони с полицией, что звучит интересно, но на практике оказывается совершенно не интересным и часто бесящим.
Пожалуй, главная проблема игры в целом именно в том, что управлять машинами тут просто не интересно, особенно после отменного Hot Pursuit Remastered. Из-за этого все гонки не вызывают никакого удовольствия. Например, тут всё еще можно врезаться в препятствия и другие машины, но происходит это совершенно странным образом. Порой, мы можете со всей дури во что-то врезаться и ничего не произойдет. А порой можете легонько дотронуться до препятствия, сдать назад, поехать дальше и после этого неожиданно получить перезагрузку машины, потому что оказывается вы только что врезались. В игре не ощущается скорость, не происходит ничего захватывающего дух. Машины противников тут не привязаны на верёвочке привычном для гонок смысле, так как все в игре закручено на прокачке уровней и уровнях противников, что естественно завязано на микротранзакциях. Поэтому у вас вполне есть шанс перекачать свой уровень и потом ехать всю гонку на первой позиции, пока все отстают от вас на десятки секунд, а то и минуты. А если же вы не прокачали машину до нужного уровня, то шансов выиграть у вас практически нет (в драг-рейсинге шансов нет в буквально смысле, потому что соперники будут намного быстрее, как хорошо бы вы не играли). Ну и вес у машин какой-то странный, то как они входят в повороты, то как они ускоряются и замедляются… Все классы машин ездят как-то “не так”. И плюс к этому, я часто попадал в ситуации когда мои нажатия кнопок попросту съедались и машина отказывалась выполнять команды совсем.
Ну и конечно же надо поговорить про встроенные азартные игры. В игре есть несколько видов “денег”, как часто бывает в играх с микротранзакиями. И прокачка машин происходит с помощью “карточек”. Эти карточки выпадают со случайными статистиками, как обычно для лутбоксов, после каждой гонки. И также их можно покупать в магазинах прокачки машин. Все они совершенно случайно (но с подстройкой под уровень машины, в которой вы сейчас) генерируются. И все они намертво привязаны к машине, для которой они выпали или были куплены. А если вы в магазине не нашли хороших карт, то вы можете использовать другой тип “денег”, для того чтобы поиграть в однорукого бандита, чтобы сгенерить более хорошую карту. И все эти фальшивые “деньги” можно покупать за деньги реальные. Все эти вещи намертво вписаны в дизайн и баланс игры, и игра из-за них невероятно скучная. Ведь прокачивать машину вам надо, чтобы иметь хоть какой-то шанс победить. Но перекачать машину очень легко, и почему бы это и не сделать. Но если вы это сделали, то все гонки не представляют вообще никакой сложности.
Игра оставалась скучной до самого конца. Я всё это время надеялся, что я найду что-то ещё интересное, как случайно “нашел” Speedcross. Но нет, хороших гонок в игре очень мало, а по большей части игра состоит из невероятно скучных миссий. В Need for Speed Payback есть вещи, которые в принципе интересные. Но тратить на игру время и деньги, просто для того, чтобы найти эти мелочи, попросту не стоит.
P.S. После этого я ещё попробовал поиграть в Heat, который хотя бы визуально интересней. Но игра оказалась настолько же скучной. Мне кажется, что эти разработчики просто не понимают, что делает аркадные гонки увлекательными. Они поняли основные механики и идеи, упростили управление, что может хорошо сочетаться с быстрым насыщенным геймплеем. Но потом не поняли, что делать с самим геймплеем. Поэтому игра кажется медленной, скучной и без единой интересной идеи. Но в Heat хотя бы микротранзакций нет. Хоть хвалить игры за это как-то даже стыдно.