Разочарование: DOOM Eternal: The Ancient Gods

Разочарование: DOOM Eternal: The Ancient Gods

Год назад я с удовольствием прошел DOOM Eternal несмотря на все минусы игры. Да, экшен был был чаще напрягающим, чем развлекающим. Да, Мародёр – ужасный дизайн противника. Да, история была странной и её было сложно воспринимать как серьёзно, так и иронично. И да, не смотря на прикольные большие уровни и множество способностей для перемещения, исследование часто было ограничено невидимыми стенами и мгновенной смертью. Но она была весёлой и с классным саундтреком.

Год спустя вышло много патчей, правки, всякий “live service” хлам, ссора композитора Мика Гордона и издателя из-за чего официальный саундтрек был плохо смиксован, а для DLC музыку писали другие. И вот вышли эти самые DLC, The Ancient Gods – дополнение из двух частей, которое завершает историю, начатую в Doom 2016. И проходить его неприятно.

В целом, складывается впечатление, словно id software потратили год на агрессивную защиту своих дизайнерских решений вместо того, чтобы прислушаться к отзывам серьёзней. Потому что две основные вещи, которые про эти DLC нужно знать, это: 1. Они по горлышко забиты постоянным экшеном, который раздражающе сложный и 2. Почти все вещи, которые для этих DLC сделали добавлены по принципу “а вот этот противник получает ноль урона от всего кроме вот этого типа оружия”. Но я забегаю вперёд.

DOOM Eternal, The Ancient Gods, DLC, review, обзор DOOM Eternal, The Ancient Gods, DLC, review, обзор DOOM Eternal, The Ancient Gods, DLC, review, обзор

The Ancient Gods – Part One с самого начала и до самого конца проходить не очень приятно. Это DLC намного линейней основной игры, хоть уровни тут тоже огромные и очень красивые. Враги налетают толпами каждые пару шагов и этот экшен практически никогда не прекращается. А разработчики выдумали новые замечательные способы бесить игрока. Например, есть новый тип противника, который вселяется в других противников и делает тех сильнее. Когда вы убили такого противника, дух покидает тело и его нужно убить определённым альтернативным режимом определённой пушки, так что я очень надеюсь, что у вас достаточно для неё патронов в этот момент. Если нет, дух вселится в кого-то еще и процесс нужно будет повторять снова. И если это не звучит для вас достаточно раздражающе само по себе, то игра потом начнёт вселять этих духов в Мародёров. И посылать таких прокачанных Мародёров на игрока парами.

Поэтому, хоть уровни красивые и даже некоторые музыкальные треки получились неплохие, проходить Part One с самого начала раздражает, а финальная битва оказывается вишенкой. Ведь в ней соединили вообще все самые раздражающие нововведения DLC, а поверх этого ещё и заставляют почти постоянно уворачиваться от ловушек в воздухе.

DOOM Eternal, The Ancient Gods, DLC, review, обзор DOOM Eternal, The Ancient Gods, DLC, review, обзор DOOM Eternal, The Ancient Gods, DLC, review, обзор

The Ancient Gods – Part Two начинается намного приятней. И экшен тут не каждые пару секунд, и исследовать есть что, хоть уровни всё еще весьма линейны, и даже новые способности для исследования появляются. Даже нововведения сходу кажутся намного более приятными, даже когда глупые. Да, я не понимаю зачем на и так живучих противников надевать броню, которая (пока она активна) делает их совсем бессмертными, но поначалу они редко появляются, да и защита от этого неплохая. А новое супероружие-молот вообще очень хорошее и оказывается намного полезней меча из основной игры, да и смысла от него часто больше, чем от BFG. Тем более, что молот действует вообще на всех.

Но после неплохого вступления в DLC начинают появляться абсолютно неоправданно глупые решения. Возникают враги из серии “Получает урон только от Х оружия” или “А этот противник такой же, как в основной игре, но только в основной игре против них была прикольная необязательная контратака, а теперь её просто нет и сражаться против них стало просто скучно.” Ах да и конечно же “А этот противник выключает все ваши способности передвижения, пока вы его не догоните и не ударите, потому что мы ненавидим своих игроков”. И заканчивается DLC боссом, с которым я просто устал драться и забросил. Боссом тут выступает по факту большой Мародёр, но с несколькими полосками здоровья/фазами битвы, возможностью лечить себя каждый раз, когда он нанесёт урон вам и ещё более раздражающими навыками, чем у обычных Мародёров. Вперёд, тратить 30 минут на невероятно затянутую и раздражающую битву!

DOOM Eternal, The Ancient Gods, DLC, review, обзор DOOM Eternal, The Ancient Gods, DLC, review, обзор DOOM Eternal, The Ancient Gods, DLC, review, обзор

Как можно было догадаться, играть в The Ancient Gods мне не понравилось совсем. Тут совсем нет того веселья, которое помогало в раздражающие моменты DOOM Eternal и все геймплейные добавки вызывают только недоумение. История стала ещё драматичней, хоть мне сложно представить кого она вообще волнует. А саундтрек в целом я забыл сразу же как только выключил игру. Включая даже новую музыкальную тему, которая играет в главном меню игры. Видимо, студия настолько поссорилась с Миком Гордоном, что даже его треки из игры вырезает. Если вдруг вам нравились самые раздражающе напряжённые моменты в DOOM Eternal и хотели бы, чтобы они были почти без перерыва растянуты на 7-8 часов и плюс к этому были переполнены раздражающими геймплейными решениями, то может вам The Ancient Gods DLC и понравится. Всем другим советую эти DLC избегать.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: