Радуясь: The Dark Pictures Anthology: House of Ashes

Радуясь: The Dark Pictures Anthology: House of Ashes

Первые две части серии The Dark Pictures Anthology были так себе, но идея антологии мне всё равно нравилась. Да, игры с акцентом на QTE мне обычно не нравятся, но не в этом была главная проблема прошлых проектов – они расстраивали повествованием, а не геймплеем. А без хорошего повествования нет хорошего “интерактивного кино”. Но вот к третьей попытке у студии получилось, и House of Ashes – хорошее сюжетное хоррор приключение.

Как и предыдущие игры серии, эта игра работает как проект от Quantic Dream. То есть, это скорее “интерактивное кино” с огромным количеством QTE и акцентом на решения и последствия этих решений. Вместо свободного перемещения или уровней, игра условно делится на “сцены”, которые очень ограничены по пространству, если вам разрешают по ним ходить. Но часто ходить вам даже не дают и сцены могут быть полностью построены на диалогах или QTE. Серия всё еще акцентирует свою возможность играть кооперативно, где оба игрока влияют на развитие событий, но как и раньше можно играть одному. И в будущем должен выйти режим Curator Cut, как это было с прошлыми играми, в котором можно посмотреть на сюжет глазами кооп партнера, при соло прохождении. Но на момент написания этого обзора режим еще не добавили.

The Dark Pictures Anthology, House of Ashes, review, обзор The Dark Pictures Anthology, House of Ashes, review, обзор The Dark Pictures Anthology, House of Ashes, review, обзор

История продолжает быть абсолютно самостоятельной и со своими акцентами. В этот раз, серия берет за основу экшен ужастики про монстров. И, что намного важнее, в этот раз игра наконец не пытается построить всё своё повествование на каком-то “неожиданном повороте”, что у разработчиков совершенно не получалось сделать прошлые две игры. Это просто хороший хоррор про монстров и не более. Но для того, чтобы добавить драматизации своей истории, сеттингом выбрали вторжение США в Ирак 2003-го, а значит главными героями истории становятся люди по обе стороны конфликта.

The Dark Pictures Anthology, House of Ashes, review, обзор The Dark Pictures Anthology, House of Ashes, review, обзор The Dark Pictures Anthology, House of Ashes, review, обзор

Сложно сказать, что игре помогает на самом деле – более простая история, или тот факт, что её рассказывают лучше. Но получилась она действительно удачной. Да, персонажи всё еще более однотипные, хоть у каждого основного есть шанс поменяться в течении игры. И да, игра всё еще кажется затянутой – у меня она заняла 6 часов на прохождение и её спокойно можно было бы урезать до 4 или даже меньше. Забавно еще было начать обращать внимание на “виртуальных актеров”, которые повторно используются в разных играх антологии. Ведь тут “актер”, который в прошлой игре был обычным американским профессором внезапно становится капитаном армии Ирака. Очень напоминает ситуацию с играми от Кендзи Ино. Еще я не могу понять, почему Supermassive так отчаянно стараются подражать концовкам из сериала 95-го The Outer Limits (За гранью возможного), ведь такие повороты сложно сделать аккуратно, чтобы зритель не возненавидел сценариста. Но всё это не уменьшило моего удовольствия от игры.

The Dark Pictures Anthology, House of Ashes, review, обзор The Dark Pictures Anthology, House of Ashes, review, обзор The Dark Pictures Anthology, House of Ashes, review, обзор

Прощал я и проблемы, которые уже стали привычными для серии. Резкие и не консистентные переходы между кадрами. Повторение фраз диалогов. Сцены, в которых неожиданно исчезает один из ключевых персонажей, который был в предыдущей сцене и снова появится в следующей. Перепрыгивания лицевых анимаций с одной эмоции на другую и неадекватные переключения интонаций. Я понимаю, что делать реактивную историю, которая пытается соответствовать каждому возможному варианту развития истории сложно, поэтому это можно еще простить. Чего я не понимаю, так это почему QTE часто требуют настолько невозможно быстрой реакции, при том что подсказка кнопки появляется в совершенно случайной точке экрана и часто сливаются с самой сценой. К счастью, многие дурацкие ограничения и требования можно поменять или даже выключить в опциях (что я и сделал), но всё равно непонятно зачем дизайнить игру изначально с такими требованиями.

The Dark Pictures Anthology, House of Ashes, review, обзор The Dark Pictures Anthology, House of Ashes, review, обзор The Dark Pictures Anthology, House of Ashes, review, обзор

Я очень рад, что House of Ashes вышла не просто первой хорошей игрой в серии The Dark Pictures Anthology, но и в целом очень хорошим “интерактивным ужастиком”. Тут полно прикольных моментов. Есть интересное переосмысление классического дизайна монстров и смешения жанров. И выглядит игра очень красиво. Если вам такого рода игры хоть немного интересны, обязательно зацените эту часть серии.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: