Ах, Psychonauts 2. Все знали, что надеяться на её существование глупо, но продолжали верить. Psychonauts была первой игрой от Double Fine (хоть опыта у её работников было полно из предыдущих студий). Она вышла в 2005 и не смотря на позитивные отзывы стала коммерческим провалом. Но с годами любовь к игре только росла и после того как студия смогла выкупить права на серию пошли слухи, что наконец-то у игры будет продолжение. И вот в 2015 был анонсирован сбор денег на финансирование проекта. И 6 лет спустя (с небольшим VR отступлением Rhombus of Ruin посредине) проект наконец вышел.
Стоил ли он этого ожидания? Если вы ждали и надеялись, то да.
Как и первая часть, Psychonauts 2 – это очень необычная смесь жанров. Это action adventure платформер, если смотреть чисто на механики. Но в отличие от других похожих по механикам проектам, тут намного больше акцента на приключенческую составляющую и сюжет. Хоть мотивация найти все плюшки на каждом уровне всё равно присутствует. Игра также разделена на основную локацию в реальности и несколько отдельных уровней в подсознании персонажей, где каждое подсознание уникально как визуально, так и с точки зрения геймплейных элементов и акцента на определённые психические способности. Способности эти превышают количество доступных кнопок, поэтому каждую из них можно спокойно вешать на одну из доступных кнопок и менять на ходу. Ну а необязательных вещей тут совсем полно. Причём не только с точки зрения “побочных заданий”, но и в плане необязательных диалогов с персонажами в определённые моменты игры, которые не продвигают сюжет, но дополняют мир.
Сюжет продолжает повествовать про секретных агентов с телепатическими способностями. В главной роли всё еще мальчик Раз, который смотрит на множество серьёзных и не весёлых психологических проблем своим детским взглядом, что и формирует общий тон игры. Персонажи из первой части остались замечательными, а многие из новых получились хорошими. Юмор и драма всё еще в целом неплохо сбалансированы. А аудио и визуальные элементы игры остались замечательными и очень необычными. А ну и механики перемещения по уровням тоже не сломали и кататься на левитационном шаре всё еще прекрасно.
К большому сожалению, в список “также как и в первой игре” попадают и почти все проблемы, которые были у Psychonauts. Причем, некоторые вещи стали даже хуже. Платформинг как был слишком не точным, так и остался, не смотря на классные основные механики. По ходу основного перемещения по уровням постоянно попадаются необходимые прыжки, которые попросту не работают как надо. Определить направления и расстояния всё еще часто сложно. Поверхности за которые можно цепляться порой не отличаются от тех, за которые нельзя. Экшен элементы в оригинале были так себе, но тут на них даже больше акцента, хоть механики лучше не стали. Причем, он не так сложный, как просто раздражающий и длинный. Вас постоянно будут бить из-за пределов экрана, удары противников автонаводятся на Раза с невероятной точностью, а когда нужно постоянно перескакивать с одной психической силы на другую, то ещё и в меню нужно заскакивать через каждые пару действий.
К слову про эти силы – после первой части было очевидно, что такое количество сил попросту бесполезно. Тут их поменяли, но количество не урезали. Некоторые из этих способностей вы вряд ли когда-либо отключите – например, зачем вам вообще отключать левитацию в любом из моментов игры? А некоторые нужны для настолько редкого использования, что непонятно зачем их даже создавали. Собирать всякие штуки на уровнях немного проще в целом – игра теперь более понятно показывает сколько и где осталось не подобранных предметов. Но всё равно некоторые из предметов лежат в невероятно неудобном месте, где их либо почти невозможно заметить, либо их нужно забрать вытворяя какие-то невероятные трюки. Что было бы странным даже если бы платформинг работал как надо всегда.
Большая часть вещей, которая не похожа на первую часть, скорее негативные или нейтральные. Так как это сиквел, многие идеи и вещи уже не так удивляют и на одной хорошей задумке игре выехать не получается. Из-за чего я ожидал, что тут будет больше необычных идей для уровней, но мне показалось, что уровни тут были более обычные, чем в первой части. В первой части есть несколько уровней, которые даже при перепрохождении умудряются вызывать восторг. В Psychonauts 2 уровни в целом просто “хорошие”. А большая часть новых персонажей остались очень сырыми. Что особенно удивляет потому, что в первой части было больше персонажей, но у всех них получилось быть запоминающимися.
Если кажется, словно я больше акцентирую негативные элементы про игру, так это просто потому что играть в неё мне было не настолько приятно, как хотелось бы. Она мне понравилась, конечно, но я боюсь, что большая часть этого удовольствия была от того, что мне нравится первая часть. Что я уже знаком с этим миром и мне интересны его персонажи. А без этого я бы вряд ли настолько же сильно захотел проходить игру. Особенно со всеми этими гадкими шутками… В первой части они тоже были, но тут, мне кажется, их стало некомфортно больше.
Понравилось ли мне играть в Psychonauts 2? Да, но по большей части потому, что мне нравилось играть в первую часть и я проходил её несколько раз. Если вы тоже, то продолжение вам понравится. Скорее всего. Если оригинал вам нравится совсем вообще сильно, то и сиквел вам зайдет на отлично, так как вам будет проще закрывать глаза на все недочёты. Ну а если вы не играли в первую часть или же она вам не очень понравилась, то я не думаю, что вам стоит играть в сиквел. Он не чинит проблем оригинала и получается более “типичным продолжением”, где “всё то же самое, но больше”. Что очень странно видеть в случае с игрой настолько необычной как Psychonauts.