Ожидания от DMC V у меня были очень высокие. Capcom в последнее время только радуют, первые взгляды на игру обещали много, все любители серии проект хвалили, а всё что я видел после релиза выглядело очень классно. Но играть в Devil May Cry мне весь год как-то не хотелось, поэтому я только недавно наконец его прошел. Может, я всё ещё не совсем хотел, может, я просто немного разочаровался. Но хоть Devil May Cry V – действительно очень крутая игра, мне было не так увлекательно, как я ожидал.
Это всё ещё узнаваемый Devil May Cry. Если вам нечего узнавать так как ранее вы в серию не играли, геймплей объяснить достаточно просто. Это hack and slash экшен с огромным акцентом на стиль – игра оценивает не только насколько эффективно (быстро и без урона) вы убиваете толпы противников, но и насколько стильно вы это делаете (варьирование комбинаций, смена оружия и так далее). Ещё это не чистый экшен и между местами, где игра спаунит врагов (часто это арены с волшебными появляющимися стенами), есть и платформинг, и “загадки” (зачастую простые), и исследование. Повсюду можно найти красные сферы, которые работают как деньги для покупки полезных предметов, покупки и улучшения навыков. И игра время от времени даёт игроку новые виды оружия, зачастую в награду за победу огромных боссов. Это общее описание геймплея оставалось в принципе неизменным для серии (и жанра в целом), поэтому в V его тоже особо не трогали.
Сам геймплей в целом очень похож на DMC 4. Как игра работает, какое в ней управление, как работают чекпоинты – всё почти идентично прошлой игре, особенно в Special Edition версии. Но отличия тоже присутствуют. Навыки, например, снова покупаются за красные сферы и отдельной “валюты” для них нет. Миникарту из игры полностью убрали и у игры в целом очень минималистичный интерфейс (но его можно настраивать). У Неро больше нет демонической руки, поэтому его управление немного поменялось и теперь зависит от различных Devil Breaker, которые заменяют ему руку. Данте поначалу практически идентичный, но в процессе развития истории получает новые уникальные возможности. Ви (V), новый персонаж серии, управляется совершенно иначе. Его “оружием” служат вызываемые существа, которыми он управляет непрямым способом. У каждого из существ (одно отвечает за ближний бой, второе за дальний, третье за devil trigger режим) свои полоски жизней, свои комбо и свои способности. Ну и ещё в отличии от предыдущей части тут все уровни технически уникальны, без повторения локаций, что очень критиковали в четвертой части. Но тут нужно уточнение, которое будет ниже.
То, что тут много повторов – нормально и ожидаемо. DMC 3 и 4, пускай и не без недостатков, были одними из самых лучших примеров жанра и пытаться их “улучшить” было бы бесполезным занятием. Вместо этого, пятая часть просто развивает некоторые идеи и полирует всё то, что ранее работало не достаточно хорошо, чтобы всё воспринималось очень знакомо, но всё таки свежо. Тут даже выкинули некоторые элементы, которые ранее часто считали скучными, поэтому “загадок” тут фактически нет совсем, не считая парочки Секретных Миссий и ещё нескольких моментов, которые можно было бы с большой натяжкой назвать загадками. Платформинг стал очень простой, особенно если следовать только основным кускам игры. Чекпоинты в игре стали очень щедрые, улучшать/менять персонажа внутри каждой миссии стало крайне удобно. Персонажи даже не настолько часто выкрикивают какие-то фразы, как это было раньше. Поэтому теперь не от каждого элементарного комбо Неро будет орать “SLAM DUNK”. Да и в целом прохождение игры воспринимается особенно вылизанным.
Но… Всё же в DMC V есть элементы с которыми она получилась менее восхитительная, чем она могла бы быть. Музыка в серии всегда была запоминающейся и качающей, даже в отвратительном DMC 2 она людям нравилась. Но в V музыка обычно играет настолько “на фоне”, что её заметить очень сложно. Даже Devil Trigger, который фигурировал в пререлизных материалах, не так и качает внутри игры. Позитивней всего музыка в игре звучала тогда, когда в ней всплывали темы из прошлых игр. Уровни тоже получились просто… скучными. Да, тут не нужно проходить их заново, как в DMC 4, во второй половине игры, но половина из уровней всё равно выгладят почти одинаково из-за того, как тут задизайнили “ад”. А вторая половина происходит в обычном таком городе. В DMC 1 и 3 уровни были намного находчивей. А DmC, не смотря на все его спорные решения, в плане уровней был вообще феноменальным. DMC V выглядит стильно и движок может выдавать очень красивые картинки, но локации эти возможности не сильно раскрывают.
Пожалуй, именно из-за уровней я пока не хочу перепроходить игру. Со всеми прошлыми играми (за исключением второй, конечно) я всегда садился перепроходить игру сразу на других сложностях. Искал секреты, экспериментировал с персонажами в разных уровнях и в целом наслаждался тем, сколько всего в игре есть. Но после прохождения этой части я просто устал. Да, тут есть очень классно выглядящие противники, особенно переосмысления старых. Задумка с возможностью стать частью чего-то прохождения как фоновый персонаж – отличное переосмысление идей, которые Capcom ранее пробовали сделать в Resident Evil 6. Но проходить уровни в этой игре снова я просто не хочу. Не хочу снова задаваться вопросом почему Devil Breaker нельзя сменить не уничтожив установленный. Пытаться определить почему все боссы, кроме финальных, в игре получились настолько скучными. Когда-то я за игру снова сяду, потому что она очень-очень хорошая. Особенно, когда появится неизбежный Special Edition. Но не сейчас. И это как-то даже обидно.
Devil May Cry V – очень хорошая игра с отличным геймплеем. Во многом это лучшая часть серии. В то же время, игра также получилась самой не амбициозной. Менее восхищающей, менее инновационной, менее… собственно, стильной. Уверен, что когда я вернусь к ней позже, я с удовольствием в неё поиграю снова. Ведь игры этого жанра всегда становились особенно отличными, когда у всех персонажей были доступны все их способности. Но первое прохождение у этой игры получилось не настолько увлекательным, насколько я ожидал. Могу легко посоветовать игру всем фанатам жанра и всем, кто в стильные hack and slash (или как вы вообще этот жанр назовёте) не играл ранее. Но параллельно с рекомендацией, я задумаюсь о том, насколько всё таки чертовски крутым был DMC 3 и до сих пор остаётся.