О времена: Scratches: Director’s Cut

О времена: Scratches: Director’s Cut

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Scratches вышла в 2006 году (а обновленная Director’s Cut версия в 2007), что сыграло ей на руку. В то время и приключенческие игры и хоррор игры (особенно которые не были экшен проектами) стали достаточно редким явлением. Но уже назревали перемены. И хоть эта игра была далеко не первым по-экранным (как оригинальный Myst) хоррор приключением, что у неё получалось намного лучше, чем у большинства подобных попыток, так это хорошо рассказать простую, но затягивающую историю. Возвращаться к этому проекту через 12 лет определённо любопытно.

Не смотря на низкое, даже по стандартам 2006-го года, разрешение игры и на слабую анимацию (кроме переходов между комнатами), игра всё равно выглядит неплохо. Но больше выигрывает из-за отличного звука, особенно запоминающегося саундтрека от Cellar of Rats. И рассказать историю хорошо игра тоже умеет, с очень постепенным развитием событий и разгадыванием секретов старого особняка и немного некомпетентным, но весьма реалистичным, главным героем. И большую часть времени, проект даже избегает многих проблем, которые были свойственны для Myst-подобных проектов – непонятные задачи и загадки и плохая постановка целей для игрока.

O tempora, о времена, Scratches, Director's Cut, обзор, review, retrospective, ретроспектива O tempora, о времена, Scratches, Director's Cut, обзор, review, retrospective, ретроспектива O tempora, о времена, Scratches, Director's Cut, обзор, review, retrospective, ретроспектива

Но со временем, все эти проблемы появляются. Что обидно, ведь до этого игра идёт очень хорошо. Начало может немного надоедать тем, что вам регулярно нужно звонить по телефону и получать следующие инструкции, но это хорошо подходит под историю и персонажа. А потом игра даёт вам больше свободы и при этом хорошо объясняет что можно и нужно делать. Но к концу игра становится переполнена глупыми решениями. Тут и пиксель хантинг, который настолько коряв, что даже когда вы абсолютно наверняка знаете куда кликать, не сразу можно понять какой частью курсора нужно туда кликать. Есть несколько совершенно не очевидных решений, у которых есть внутренняя логика, но которая настолько натянута, что понять её можно только пробуя всё наугад. Ну и есть моменты, когда вы понимаете что нужно сделать, но игра не даст вам это сделать до определённого момента, который ничем не отличается от предыдущих моментов. Всё это попадается не так часто, но к сожалению происходит именно в заключительном акте. А мини-эпилог, который добавили в Director’s Cut оказался совсем слабым, что может оставить менее приятные остаточные воспоминания об игре.

Но пора снова поговорить об игре в контексте времени её выхода – им очень повезло выйти именно тогда. В том же году вышла Penumbra Tech Demo, которая стала первым примером перемен как в приключениях от первого лица, так и в хорроре, с чем до этого уже экспериментировали в модах Half-Life 2 или даже в серии Myst с realMyst. А в 2007 вышла первая часть Penumbra и Portal – игры которые окончательно переубедят людей, что делать игры от первого лица без более FPS-подобного управления просто бессмысленно. В то же время, я не могу сказать, что играть в “устаревшем” формате в Scratches в 2018 было неудобно. Странно? Да. Но управление в игре в целом было очень удобным и достаточно “современным”, чтобы не быть раздражающим. Но в то же время, именно в этой игре сложно было избавиться от мысли, что в современном после-Penumbra мире, сделать игру с рилтайм графикой и “современным” управлением было бы лучше и подходило бы атмосфере игры намного лучше. Прокрадывание по тёмным узким коридорам старого особняка ночью воспринималось бы более естественным и пугающим процессом. Тогда как кликнуть 2 раза, как это происходит в самой игре – как-то менее атмосферно.

O tempora, о времена, Scratches, Director's Cut, обзор, review, retrospective, ретроспектива O tempora, о времена, Scratches, Director's Cut, обзор, review, retrospective, ретроспектива O tempora, о времена, Scratches, Director's Cut, обзор, review, retrospective, ретроспектива

И это проблема, которую разработчикам придётся решать в Asylum – это долгострой той же (почти) команды, который использует такой же пререндерный по-экранный point and click геймплей и должен наконец скоро выйти. Scratches же, пускай и состарилась чуть хуже чем я надеялся, всё равно оказалась намного более увлекательной и затягивающей, чем я боялся. Это до сих пор очень хорошее хоррор приключение с интересной историей и пониманием, как заинтриговать игроков.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: