Мысли про: Yakuza 6: The Song of Life

Мысли про: Yakuza 6: The Song of Life

Ну вот. Я прошел все основные игры серии Yakuza, которые сейчас доступны. И все они теперь доступны на ПК, и все порты хорошие. Была ли последняя часть (до смены основной истории и геймплея в Like a Dragon) хорошей? Нормальной. Лично мне понравилось больше, чем 5.

Yakuza 6, review, обзор Yakuza 6, review, обзор Yakuza 6, review, обзор

Серия Yakuza. Action adventure игры в открытом мире с beat ’em up боевкой и кинематографичными историями. Думаю, большая часть игроков уже знают что она из себя представляет. В отличие от середины 00-ых, когда её просто называли “японской GTA”, хоть серии друг на друга совершенно не похожи. На сегодняшний день, это последняя игра основной серии, которая работает как action adventure, так как Like a Dragon сменил жанр на jRPG. Впрочем, вышла эта часть не последней, так как Kiwami 2 вышла позже. Ну а серия Judgement, действия которой проходят в том же мире, продолжает играться как старые части Yakuza. Но именно с этой частью серия переехала на движок “Dragon engine” после 8 лет разработки игр на предыдущем движке, первой из которых была Ryū ga Gotoku Kenzan! (которую до сих пор не выпускали вне Японии). И об этой перемене жаловалось очень много игроков, не смотря на множество позитивных изменений.

Yakuza 6, review, обзор Yakuza 6, review, обзор Yakuza 6, review, обзор

С одной стороны, исследование мира стало ещё более удобным и бесшовным. Большая часть игровых интерьеров теперь находятся на основной карте и даже те локации, в которые вы едете на лифте, имеют коротенькое затемнение экрана вместо полного экрана загрузки. Множество автоматов с товарами, которые всегда были раскиданы по городу, теперь стали интерактивными и напитки в них дают временные улучшения. Вход и выход из боевых ситуаций стал практически мгновенным, а значит стычки на улице раздражают намного меньше, хоть потенциальные противники, которые вас заметили, теперь могут гоняться за вами через пол карты. Именно с этой части в серии наконец появились автоматические сохранения и возможность сохраниться вручную в любой момент, отсутствие чего в предыдущих играх порой раздражало, особенно в длинных главах, внутри которых нельзя было сохраниться совсем. Игра замечательно выглядит. Хоть предыдущие части серии и так становились красивей с каждой новой игрой, в этой части ощущается серьёзный технологический скачок.

Yakuza 6, review, обзор Yakuza 6, review, обзор Yakuza 6, review, обзор

Но посреди этих всех позитивных перемен, в игру закрались и несколько неприятных. Бой и анимации в целом в игре серьёзно пересмотрели. И с одной стороны, драки выглядят куда более естественно и динамично, а по улицам раскиданы интерактивные и разрушаемые предметы. Да и физика тел всех людей в игре реагирует на окружение более “реалистично”. Ну, то есть, порой побеждённые противники зависают в воздухе в нереальных позах, конечно, или начинают бесконечно крутиться вокруг своей оси… Но не в этом проблема. Проблема с этим в том, что с этими переменами боевая система стала примитивней и менее отзывчивой. Драки в предыдущих частях серии всегда имели определённую кривую сложности (и порой она имела слишком резкие скачки) и работала похоже на файтинги. Вы учили сильные и слабые стороны персонажа, со временем понимали какие приёмы нужно использовать и когда. И к концу игры вы становились мастером боевой системы, ну или хотя бы достаточно хорошо её понимали, этого было достаточно для основной истории. Финальные драки в 5 или 0 были сложными, но при этом они не только выглядели круто, но и вы себя ощущали крутым, когда побеждали противников. Тогда как в Yakuza 6 нет такого ощущения совсем.

Yakuza 6, review, обзор Yakuza 6, review, обзор Yakuza 6, review, обзор

Да, тут всё еще остались навыки и всякие штуки, которые можно прокачивать. Причем, я совсем не понимаю зачем этих RPG статов сделали настолько много, ведь простая и понятная система прокачки в пятой части была приятней. Но эти элементы просто делают драки быстрее или медленней, они не меняют то, как вы будете драться всю игру. Большую часть времени вам даже не нужно делать что-то, кроме самой базовой комбинации ударов. А почти все битвы с боссами заканчиваются на середине их полосы здоровья. Они переходят во вторую фазу, вы включаете Extreme Heat, бьёте их, выполняете QTE и битва закончилась. А как только вы откроете себе старый добрый Tiger Drop так все битвы один на один превращаются в повторение этого движения, пока противник не будет побежден. Тут даже обычные специальные удары редко получается использовать, так как их почти во всех ситуациях нужно нарочно активировать (например через захват противника) – просто лежащие противники не дают их красиво добить. Да и ragdoll тел скорее бесит на практике. Большая часть этих проблем в итоге исправили в Kiwami 2, как я уже знаю, но в этой первой попытке у них получилось это реализовать не очень хорошо.

Yakuza 6, review, обзор Yakuza 6, review, обзор Yakuza 6, review, обзор

К счастью, сама по себе игра получилась достаточно приятной. В отличие от 5, эта игра постоянно двигает сюжет дальше, у всех персонажей есть понятная цель, все они хотят участвовать в истории и игра короче раза в два. Конечно, стоит упомянуть, что история тут работает почти как пересказ событий Yakuza 3. Что делать не стоило, так как в прямом сравнении эта часть сюжетно во всём уступает третьей части (хоть повествование в той было слишком нудным). Но я могу понять почему так вышло. Всё таки, они хотели дать основным персонажам серии завершение, поэтому логично, что они повторили то, что они уже сделали в другой игре, где они дали этим же персонажам хорошее завершение (но потом передумали и продолжили историю).

Yakuza 6, review, обзор Yakuza 6, review, обзор Yakuza 6, review, обзор

Есть ещё парочка вещей, в который отчётливо видно, что переход на новый движок серьёзно ограничил разработчиков. Карту Камурочо немного урезали, а вторую основную локацию сделали достаточно маленькой. Множество ключевых персонажей из предыдущих игр, которых очень не хватает в этой истории, либо нет совсем, либо они появляются только пару раз за всю игру. Саундтрек вышел достаточно посредственным, что особенно неприятно потому, что игра вышла после 0. Мини-игры вышли посредственными, а “Создание клана” очень нудное (в Kiwami 2 эту мини-игру сделали чуть менее скучной).

Yakuza 6, review, обзор Yakuza 6, review, обзор Yakuza 6, review, обзор

Но всё же, игра в целом мне понравилась. Персонажи и история были хорошими, игра намного менее нудная чем 5 и если вы прошли все предыдущие части серии, то конечно же пройдёте и эту. Да, история Кирю заканчивается не настолько хорошо, как хотелось бы – но во многом потому, что его история уже закончилась в третьей части. И тут он хотя бы действительно хотел быть в игре. Ну а если вы еще не знакомы с серией, то начните с двух лучших, как я считаю, частей – 0 и 4. Обе из которых можно спокойно проходить не зная ничего про историю. Если же вы уже в них играли и хотите ещё, то лучше поиграйте в Kiwami 2 и только потом задумывайтесь о прохождении остальных частей, включая эту.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: