Мысли про: The Horror Of Salazar House

Мысли про: The Horror Of Salazar House

Всегда приятно видеть, когда старые и подзабытые поджанры или необычные реализации жанров возрождаются. Я давно не встречал “MacVenture”-подобных point and click приключений, которые при этом бы ещё и модернизировали геймплей, и вот The Horror Of Salazar House делает именно это. Это простое, короткое, хорошо сделанное point and click приключение с хоррор тематикой, которое грамотно заимствует как из старых, так и из более современных игр.

The Horror Of Salazar House, review, обзор The Horror Of Salazar House, review, обзор The Horror Of Salazar House, review, обзор

Даже если вы и не знакомы с играми вроде Uninvited или Shadowgate, вы скорее всего сталкивались с проектами, которые похоже работают, особенно во время популярности Flash игр в 00-ых. В игре вы двигаетесь от экрана к экрану либо с помощью стрелочек на экране, либо с помощью клавиатуры. Каждый экран представлен только одним ракурсом камеры (без возможности поворачиваться) и на многих из них есть какие-то предметы, с которыми можно как-то взаимодействовать. Возможно это что-то, что можно поднять, а может активировать, а может почитать и узнать больше про историю игры, или получить подсказку. К этому простому геймплею также добавили систему пряток, что для таких игр необычно. Время от времени экран меняет цвет, что означает, что где-то появился противник, который нанесёт вам урон, если вас догонит и вы не спрятались. И у вас есть шанс либо попробовать от противника убежать, либо спрятаться в одной из специально под это отведенных точек на карте и переждать опасность.

The Horror Of Salazar House, review, обзор The Horror Of Salazar House, review, обзор The Horror Of Salazar House, review, обзор

Задумка очень прикольная и немного напоминает серию Clock Tower, или, пожалуй, игры от Frictional Games, особенно учитывая вид от первого лица. Но, к сожалению, эта механика также является самой слабой стороной игры. В игре есть очень ограниченное количество предметов для лечения и есть несколько точек сохранения, если вы недовольны результатом, но “честно” эти моменты проходить совершенно не интересно. Противник появляется в совершенно случайном месте и вполне возможно, что вы в попытке куда-то дойти просто случайно на него наткнётесь, так как противник не показан на карте, пока вы не в прямой зоне видимости. А значит, вся система начинает упираться в полную случайность. А пережидать опасность спрятавшись занимает невероятно мучительно длинное количество времени. Поэтому, как только вы поймёте, что загрузка сохранения сбрасывает таймер опасности (даже если она уже активировалась), как весь геймплей превращается в перебежки между точками сохранений – сохранились, сделали что хотели, добежали до точки сохранения, сохранились, началась опасность, вышли в меню, загрузили сохранение и повторяете всё с начала. Это намного менее неудобно и нудно, чем пытаться играть “как задумано”.

The Horror Of Salazar House, review, обзор The Horror Of Salazar House, review, обзор The Horror Of Salazar House, review, обзор

А в целом, хоть история в игре просто нормальная, а загадки достаточно простые, в них есть определённый шарм и пройти игру до конца (одного из нескольких) в итоге хочется. Плюс, игра достаточно короткая, чтобы попробовать посмотреть все концовки и узнать полную историю. Именно благодаря такой простоте и краткости игра и затягивает. Даже визуально примитивный стиль игре только помогает. Игра не замечательная, но просто хорошая, дешевая и не затянутая. И такого рода point and click приключения всё равно редко встретишь.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: