Я слышал много хороших отзывов про предыдущие проекты от Supermassive Games (в которые сам не играл, так как они выходили только на PS4), но все отзывы на серию The Dark Pictures Anthology были в лучшем случае посредственными. Поэтому я и не планировал в них играть, но решил начать. По порядку с Man of Medan. Терпимая игра.
Концепция The Dark Pictures Anthology звучит очень заманчиво – это антология ужастиков в стиле Сумеречной Зоны (Twilight Zone) или Баек из Склепа (Tales from the Crypt), только в формате игр. Даже отдельный персонаж, который рассказывает все эти истории присутствует. Сами истории, по идее, совершенно не связаны друг с другом. И все они играются как “кинематографичное приключение” – другими словами, как современная игра от Quantic Dream, переполненная QTE и со сценами, которые двигаются только вперёд, без возможности исследовать предыдущие локации.
В принципе, в задумке нет ничего плохого и результат может быть классный. Если управление хорошее, QTE не надоедают, есть четкое понимание что за взаимодействия вызовет каждая интерактивная точка на локации, то может получится хорошая игра. В The Anthology даже любопытный кооператив есть, в котором каждый из игроков играет за отдельного персонажа на сцене и выбор каждого влияет на события в игре. Впрочем, я не захотел этот режим проверять, и судя по отзывам, он всё еще немного забагован. К счастью, с выхода игры в неё добавили “Curator cut” режим, который позволяет посмотреть на историю с ракурса кооп партнёра (с небольшими изменениями).
Но всё же, в первую очередь Man of Medan это хоррор история в формате игры, а значит всё удовольствие от неё держится на том, насколько хорошая тут история, и насколько хорошо её рассказывают. И с этим у этой первой части Антологии всё достаточно печально. Например, не догадаться с первых же 10 минут в чем главная загадка событий игры не сможет только очень редкий игрок. Чего игра, судя по всему, не ожидает, потому что игровые персонажи “догадываются” об этом только почти в самом конце. Из-за чего, множество решений в игре принимать очень легко, так как они очевидны, если вы уже поняли что происходит. Но при этом, есть варианты, которые попросту нелогичны и нарушают все правила, которые этот сюжет поставил. И в нескольких случаях нужно выбирать совершенно глупые и опасные варианты, потому что именно их игра считает “правильными”.
А так как эта игра держится на ваших решениях и последствиях этих решений, такое непостоянство и нелогичность приводят к нежеланию переживать о персонажах. Впрочем, сами персонажи тут тоже не сильно интересные или приятные, поэтому это тоже не спасает ситуацию. Но сразу предупреждаю, что если вы планируете играть серьёзно и нарочно стараться получить “лучшую концовку”, то процесс будет очень раздражающим. Собственно, как пример, в Curator Cut режиме в почти с самого начала можете встать на путь к плохой концовке без возможности на это прямо повлиять. Так как единственное, что на это влияет, это совершенно не связанный с этим выбор в другой сцене, который даже не представлен как выбор и кажется обязательным условием для того, чтобы сцена закончилась.
И всё-таки, проходить Man of Medan как глупую страшилку-аттракцион, переполненный ужасными QTE и идиотскими резкими звуками и пугалками достаточно забавно. Я не жалею, что прошел игру и играть, в целом, было забавно. В то же время, Man of Medan сразу задаёт этой Антологии настроение весьма посредственной серии, в которой никто не умеет хорошо рассказывать истории, которые захочется вспоминать.