Primordia я прошел все пару лет назад, хоть игра вышла в 2012, и она тогда мне понравилась, но не настолько, чтобы я мог смело её рекомендовать. Скорее не пропустить и попробовать под настроение. Со Strangeland я, честно говоря, надеялся, что у меня будет рекомендация без сомнений. Игра в целом получилась намного лучше играющейся, и играть в неё мне понравилось. Но, всё равно, понравилось не настолько, насколько я надеялся.
Strangeland – это 2D point and click приключение на Adventure Game Studio, как и большинство проектов, которые издают Wadjet Eye Games, и как и предыдущий проект от Wormwood Studios – Primordia. Как и с той игрой, глядя на экран сложно поверить, что настолько красивую картинку можно получить из этого нарочно винтажного движка. Озвучение тут тоже на высоте, и музыка замечательная – не так, чтобы хотелось слушать вне игры, но внутри игры отлично. И геймплей тут, по сравнению с прошлым проектом, упрощён до базовых вещей, чтобы сделать их лучше. И много мелких, но приятных удобных мелочей для игроков тут тоже продумали.
Правда, в самом начале игры есть невероятно ужасная по задумке и исполнению загадка, которую возненавидят все локализаторы (если игру будут переводить на другие языки). Но даже она скорее является редким исключением, так как большая часть игры очень хорошо продумана. Да, загадки тут следуют весьма сюрреалистичной логике, но всё-таки логике. Есть парочка моментов, где ожидаемое решение не подходит. И вместо Game Over экранов, вас тут “наказывают” парочкой длительных анимаций и возвратом к точке, где вы что-то сделали не так как игра хотела. Но опять же – в целом Strangeland очень приятно играется.
В чем этот проект может не сработать, и это будет совсем индивидуальным, так это в истории и её вопросах. Скажем так, тут очень много мрачных ситуаций, сложных психологических проблем, неприятных сцен и эмо-поэзии, что местами почти кажется театральным. Это вечная проблема для любой формы повествования, которая рассказывает о психологических проблемах, вроде депрессии, когда вы либо “понимаете” историю и эмоционально под неё подстраиваетесь, или остаётесь вне и со стороны это всё выглядет как-то даже забавно и глупо. Strangeland в частности, как мне показалось, достаточно хорошо балансирует такое повествование. Особенно в сравнении с чем-то чрезмерно театральным вроде The Cat Lady, или же чем-то отвратительно безвкусным вроде Distraint. Тут чувствуется честность эмоций (не то, чтобы я обвинял другие вышеназванные игры в нечестности, но они не ощущаются честными в сравнении), но даже с этим, вам просто может оказаться всё равно. И если так, то происходящее вас вряд ли заинтересует, а вечные аллегории будут только смущать. Ведь тут нет даже привычной структуры для истории. Все события не напоминают путешествие, а скорее просто небольшое знакомство с чужеродным миром.
Так что, Strangeland тоже не стоит пропускать и под настроение обязательно посмотреть. Без настроения, лучше даже не пробовать, так как вам не будет интересно. И пускай игра намного чаще меня заставляла думать про Planescape: Torment во вред себе же. Но понравилась. И мне очень интересно, что Wormwood Studios выпустят дальше.