Разочарование: RiME

Разочарование: RiME

С момента выхода Ico появилась куча игр, которые пытались стать чем-то подобным – смесью загадок, приключения и платформинга в 3D, без слов, с простым, но эффектным стилем, красивой музыкой и какой-то центральной идеей, которая объясняет образы в игре. И чем больше появлялось возможностей у разработчиков создать игру с нуля с современными движками,тем больше таких механически простых, но визуально красивых и эмоциональных игр стало выходить каждый год. RiME – очередной пример такой игры. Сделанной с любовью, трудом, интересной центральной идеей, но слишком похожей на подобные игры и не запоминающейся.

RiME, review, обзор RiME, review, обзор RiME, review, обзор

Большая проблема RiME в том, что в ней нет чем хорошо зацепить игрока. Вы будете бегать, прыгать, кричать на предметы для решения проблем с самого начала игры, и до самого конца. И эти базовые механики не особо интересны. Платформинг работает как стандартный современный подход к жанру в 3D – прыжки легкие, “правильный” путь только один и его найти очень легко. Загадки часто раздражают, так как кнопка действия в игре почему-то работает только после небольшой паузы и только когда вы не двигаетесь, а крик (который требуется для активации предметов) работает только если в это же время не совершается никаких других действий. То есть, каждое даже самое минимальное действие требует, чтобы вы остановились, подождали секунду и потом делали что планировали. Что совершенно не помогает и без этого скучному дизайну загадок.

Плюс, игра обычно сама не может определиться хочет ли она, чтобы вы исследовали карты, или нет. В мире есть полно разных штук, которые можно найти, и множество карт очень открыты. Но стоит сделать неверный шаг, как вы оказываетесь на линейном сюжетном пути из которого вернутся назад в исследование невозможно. Что особенно раздражает, так это присутствие волшебной лисицы, которая постоянно зовёт вас раздражающим тявканьем, чтобы “помочь” найти правильный путь. Только вот обычно она орет либо когда других путей нет, либо когда она находится где-то совершенно за кадром и понять как к ней добраться пока что невозможно. Ну и конечно же, когда вы нарочно пытаетесь исследовать, это тявканье тоже некстати.

RiME, review, обзор RiME, review, обзор RiME, review, обзор

Это было бы можно простить, если бы в игре цепляла история или хоть что-то ещё. Но этого нет. Тут есть попытка рассказать интересную эмоциональную историю, но результатом выходит что-то визуально симпатичное, но невнятное. А когда игра “раскрывает свои секреты” и объясняет метафорой чего она является, то выглядит это в нехорошем понимании неожиданно. Просто потому, что эта тема совершенно никак эмоционально не вяжется с тем что вы делаете и видите до этого. Представьте, что я показываю вам свои фотки из девятого класса, мы смотрим их под играющий на фоне панк, а в конце этой беседы я надеюсь, что вы поняли как делать вкусные макароны. Я как любил макароны в девятом классе, так и люблю их сегодня, конечно, но я сомневаюсь, что от этого моя странная смена темы вам покажется адекватной.

Тут есть позитивные элементы, конечно. Она красивая, тут приятное звуковое сопровождение (когда лиса не орёт), тут есть несколько не отвратительно скучных загадок и есть даже несколько неплохих моментов. Игра даже порой старается стать более разнообразной. Только этого мало. Мои 5 часов с игрой прошли так, словно я страдал над её прохождением целый день. И потраченное время казалось потраченным зря.

RiME, review, обзор RiME, review, обзор RiME, review, обзор

RiME явно хотели сделать хорошей игрой, запоминающимся и эмоциональным путешествием. Но не получилось. Если игра каким-то очень дешевым или бесплатным образом попадёт вам в руки, можете попробовать и может вам будет менее скучно бродить по этим симпатичным локациям. Но лучше потратить эти время и деньги на что-то другое.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: