Восхищаясь: Return of the Obra Dinn

Восхищаясь: Return of the Obra Dinn

Return of the Obra Dinn это детективное приключение от Лукаса Поупа, автора Papers, Please. И очень необычная игра.

Основная механика встречается в других играх удивительно редко. Это запутанное расследование, в процессе которого вам будет необходимо выяснить что случилось, с кем, как, почему и когда. Подобные идеи уже встречались в играх Frogwares про Шерлока Холмса, или, в другом формате, в Her Story. Но я ни разу не встречал именно такой реализации идеи. Завязка достаточно проста – корабль возвращается после длинного путешествия с кучей трупов на борту и вас отправляют выяснить что произошло с каждым из тех, кто был на борту корабля. И дают волшебные часы, которые позволяют увидеть последние моменты членов экипажа. На практике, это обычно означает, что вам нужно будет выяснить кто есть кто (используя список людей и иллюстрации), а потом что они делали, где, как, с кем, почему и какая жуткая (или изредка удачная) судьба их ждала.

Return of the Obra Dinn, review, обзор Return of the Obra Dinn, review, обзор Return of the Obra Dinn, review, обзор

Каждое воспоминание представлено как замерший кадр, по которому можно бродить, пока на фоне происходит диалог предшествующий сцене, который часто скрывает в себе полезные подсказки. И каждое первое открытие сцены представлено очень драматично, но при последующих возвращениях (по желанию), сцены открываются проще. Прямо внутри сцены можно выбирать участников и пытаться определить кто они и что произошло, что очень удобно, и с каждой новой сценой становится всё проще понять череду событий на корабле. После того как вы посмотрите определённое количество сцен, игра будет ожидать, что вы имеете достаточно знаний, чтобы определить участников и их судьбы, а в последствии и даст возможность закончить игру. Что можно сделать с незаконченным расследованием, для неполной истории, либо определив всех доступных участников событий, что даёт доступ к эпилогу игры. Определив троих участников корректно, игра подтверждает выбор и убирает людей из списка для последующей идентификации оставшихся участников событий, чтобы упростить жизнь игрокам. Весь процесс очень интересно продуман, не смотря на свою простоту, и мотивирует как и более аккуратное расследование, так и поощряет интуицию.

К сожалению, ближе к концу игры, процесс становится немного раздражающим. К этому времени вы, скорее всего, без особых проблем определите больше половины участников, и оставшихся определить будет намного сложнее. Хоть игра полна очень хорошими подсказками, которые не сразу замечаешь, например в том, где обычно находятся члены экипажа и с кем они проводят время, чем дальше, тем больше приходится угадывать. Что достаточно просто с персонажами, у которых уникальные обязанности, но намного сложнее, когда национальность и обязанности не сильно помогают. Например, если нужно определить кто есть кто из 4 марсовых из Китая, которые никогда не определяются по имени и не имеют особо уникальных определителей по истории. Или если нужно определить кучу второстепенных офицеров, которые никогда не разговаривают и просто появляются на фоне. В этот момент начинают раздражать и возвращения в воспоминания, которые нужно найти и включить, и медленные переходы между ними и некоторые неудобства интерфейса, которые до этого не мешали. Особенно обидно, что эпилог, при всем потенциале добавить в историю что-то интересное, ничего особенного не рассказывает.

Return of the Obra Dinn, review, обзор Return of the Obra Dinn, review, обзор Return of the Obra Dinn, review, обзор

Но игра всё равно невероятно увлекательная. В ней полно неожиданных сверхъестественных поворотов, которые мне напомнили как обычный детектив и волшебство смешивались в классическом The Last Express, её 1-битная цветовая гамма отлично выглядит и скрывает (но одновременно и раскрывает) некоторые особенно жестокие и страшные сцены, а музыка, не смотря на повторение, не надоедает и отлично вписывается в процесс. Если вам нравится разгадывать интересные истории, определять хронику событий по кускам и чувствовать себя детективом, и вы можете простить некоторые неудобства интерфейса, то этот проект пропускать нельзя. Если же вы не уверены, что игра вам понравится, я советую дать ей шанс заинтересовать, поскольку это действительно уникальное и увлекательное приключение.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: