Мысли про: Observation

Мысли про: Observation

Меня очень интригует странная научная фантастика, истории которые смешивают реалистично звучащее sci-fi с элементами, которые совершенно за гранью человеческого понимания. Поэтому, когда я не мог не поиграть в Observation. И теперь, когда игра стала доступна на большинстве цифровых магазинов, я это и сделал. Игра оказалась не настолько увлекательной, как я надеялся.

Observation, review, обзор Observation, review, обзор Observation, review, обзор

С точки зрения геймплея, Observation можно описать приключенческой игрой. Тут есть все знакомые основы жанра – исследование, решение проблем/загадок, акцентирование истории. А если учитывать управление игры, то сравнение с традиционными point & click приключениями становится совсем неизбежным. Дело в том, что в этой игре вы управляете не астронавтом на космической станции, а самой космической станцией. Все системы, к которым у вас есть доступ – под вашим управлением, и наблюдение за событиями обычно происходит через камеры и дроны. Концептуально, это безумно круто – очень мало игр успешно создавали геймплей, в котором вы наблюдатель перед монитором, который может “управлять” другими персонажами не напрямую. И к счастью, тут не настолько сильный упор на это непрямое управление, как это было в eXperience 112 или Lifeline для PS2.

В плане звука визуальной стороны игра тоже очень сильна. Тут очень серьёзный упор на создание реалистичной документальной картинки и действительно местами создаётся впечатление, словно ты смотришь запись происходящего на настоящей космической станции, а не играешь в игру. Решение проблем в игре тоже завязано на различных системах станции, что выглядит “убедительно”. В игре также хорошее озвучение, первая половина игры очень сильна в плане повествования и до самого конца тут хватает действительно отличных моментов.

Observation, review, обзор Observation, review, обзор Observation, review, обзор

Но игра к концу попросту сдувается. Сюжет не становится совсем плохим, но заканчивается как-то просто посредственно. Что обидно, так это то, что хоть в игре полно необязательной информации про предысторию игры и персонажей, всё это не даёт какого-то нового интересного понимания и контекста, а также остаётся просто присутствующим элементом. У меня в голове сразу возникло сравнение с The Turing Test, в котором концовка сама по себе получалась тоже просто “окей”, но со сбором дополнительной информации, в истории появлялся новый контекст, который превращал концовку в действительно интересный выбор, который волновал даже после того, как игра была пройдена и удалена.

И из-за такой “просто нормальной” концовки, сложно дать игре в целом оценку, ведь и геймплей тут совершенно никакой. Большая часть “загадок” в игре, например, обычно являются примитивными и не очень интересными мини-играми, включая даже повторение последовательности (типичный Simon Says), который повторяется много раз. Есть также и моменты, когда понять чего именно игра от вас хочет очень сложно, зачастую из-за того, что иконки взаимодействия порой появляются только под очень определёнными углами и уровнями приближения камеры. Управление игры явно затачивалось под геймпад, но при этом, как ни странно, даже там не сильно удобное, а с клавиатуры и мыши играть невозможно совсем. В игре также полно мелких багов, которые сбивают с толку ещё сильнее. У меня однажды сюжетный триггер сработал два раза (к счастью, это ничего не сбрасывает, просто комментарии повторяются). Ну а некоторые из драматично медленных моментов в игре настолько неграмотно сделаны, что создаётся впечатление, что игра глючит или вообще зависла.

Observation, review, обзор Observation, review, обзор Observation, review, обзор

В целом, хоть Observation – неплохая игра, но захватывающей её назвать я не могу. В некоторых деталях я бы даже ADR1FT, назвал более интересным, а та игра была совсем не очень. Если игра вас заинтересовала, хотя бы по скидке её глянуть стоит, плюс она хотя бы достаточно короткая. Но откровений от неё ждать не стоит. Как, собственно, получилось и с прошлым проектом разработчиков Stories Untold, о котором я писал пару лет назад

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

3 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
D-Fate

Было бы неплохо вычитывать тексты перед публикацией: грамматические ошибки отвлекают от содержания и не дают погрузиться в излагаемый материал. Ощущение как от джамп-катов в фильмах Годара (но там это был осознанный и необходимый приём).

Klarden

Да, надо будет понять стоит ли продолжать писать на русском, последний год на это нет ни времени, ни желания обычно, из привычки перевожу сам себя.

D-Fate

Зависит от желания и количества посещений, наверное. Но вообще сами мысли интересные (читаю, потому что часто бываю не согласен — помогает иначе взглянуть на некоторые проекты, а про Echo я бы не узнал без твоего блога. Спасибо!).

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: