Три сюжетные игры с относительно свободным исследованием и нестандартным подходом к жанру, к которому они вроде как должны относиться. Давайте я немного напишу про Neverending Nightmares, Dropsy и OneShot.
Neverending Nightmares полна отличных идеи. Ещё она полна уныния. В ней очень интересный (в основном) черно-белый карандашный визуальный стиль, хороший атмосферный саундтрек и интересная завязка. Но чем дальше игра идёт, тем ясней становится, что разработчики не сильно далеко продумали куда можно эту завязку развивать и вместо этого вся игра проходит брожением по пустым комнатам и коридорах и, в некоторых кусках, скрытно избегая или убегая от противников.
Из-за чего, игра быстро становится скучной с невыносимо медленной скоростью главного героя, пока он идёт по очередному похожему на другие коридору, с редкой возможностью посмотреть на какой-то предмет (обычно просто для атмосферы) и с единственной другой возможностью кроме ходьбы в виде открывания дверей. Игра со временем становится более гадко-жестокой и почти переходит на “БУ!” моменты, что, не смотря на некоторые очень хорошие визуальные находки, быстро доводит игрока до состояния “когда же ты закончишься”. И хоть в игре есть “история” и даже 3 концовки, все это не сильно интересно – скорее просто редкие ситуации когда что-то происходит и игрок идёт дальше. Игра могла стать очень хорошей, но, к сожалению, не стала.
OneShot – это коммерчески перевыпущенная/полная версия бесплатной сюжетной приключенческой игры на RPG maker, которая выходила 3 года назад, с концепцией общения с игроком напрямую и хорошим саундтреком. В оригинальной версии была любопытная идея завершения игры за один заход с возможностью сохраняться только в определённых местах – закрытие игры другим способом навсегда закрывало возможность пройти игру (без ковыряния в файлах). И многие загадки в игре также были построены на “общении” игры и вашего ПК, общении персонажей с вами и хоть игра была достаточно посредственно написана, её идеи и краткость это исправляли. В ней задавались (теоретически) сложные вопросы, она заканчивалась очень вовремя и даже не смотря на (заслуженный) успех других игр с похожей завязкой, у неё было свое место среди игр.
А вот платная версия, что особенно хорошо заметно в позже вышедшем бесплатном дополнении-“настоящей концовке”, совершенно не понимает, что делало оригинал успешным. В ней добавлены новые куски и целые локации, которые нарушают темп игры и даже прибавляют унылого поиска предметов. Она решает дать персонажам, которые не сильно запоминались, больше диалога, поэтому теперь они настолько же плохо запоминаются, но дольше говорят. А потом игра решает за вас, что вам они очень запомнились (игра же даёт возможность “диалогов” с персонажами от лица игрока). А вся вышеупомянутая “настоящая концовка” – просто еле-интерактивная заставка с кучей новых персонажей и сценарием на уровне посредственного фанфика, словно разработчики настолько влюбились в свой мир, что забыли, что это нужно как-то грамотно подавать остальным. Хоть музыка не испортилась.
В итоге, это всё ещё милая и интересная игра, которую стоит заценить. Но если бы старая бесплатная версия была всё ещё доступна, я бы скорее посоветовал поиграть в неё. Даже если бы её же просто стали продавать, без всех этих “улучшений”.
Dropsy очень… странная игра. Это point and click приключение, но при этом почти всё вещи/загадки в игре не обязательны, тут есть загадки и линейный сюжет, но при этом игра про исследования открытой карты (даже с циклами дня/ночи) и игра скорее про помощь другим. Ну а ваше основное взаимодействие в игре – объятия. Это очень харизматичная, милая и шизанутая игра.
В ней есть некоторые элементы, которые могут стать немного нудными, особенно если не проходить сюжет в первую очередь (до возможности открытия быстрого перемещения по карте), история оказывается даже страньше, чем вы будете предполагать, ну и некоторые вопросы вызывает управления. Но игра того определённо стоит, если вы хотите сеять радость и улыбки и обнимать всех и всё что вам попадётся на пути.