Мысли про: AER, Lara Croft GO и King’s Bounty: Тёмная сторона

Мысли про: AER, Lara Croft GO и King’s Bounty: Тёмная сторона

И вот снова время написать про несколько игр сразу, потому что про них есть что сказать, но отдельных постов они не “заслуживают”. Что, впрочем, не значит что сами игры не заслуживают внимания… Ну, одна не заслуживает, но об этом ниже.

AER Memories of Old – очень короткая игра про исследование, полёты, хорошую музыку и визуальный стиль и милый, пускай и не сильно интересный, мир. Прикольная безделушка, если она попалась вам в бандле (как мне) или по огромной скидке, но не более. Всё таки, проект скорее похож на хорошую демку интересной идеи, чем на полноценный проект.

AER memories of old, Lara Croft GO, King's Bounty: Dark Side, review, обзор AER memories of old, Lara Croft GO, King's Bounty: Dark Side, review, обзор AER memories of old, Lara Croft GO, King's Bounty: Dark Side, review, обзор

Летать действительно прикольно, но нельзя внутри “подземелий”, где нужно решать скучные загадки и весьма коряво прыгать. И бегать по локации делая что попадается под руку, после чего подземелье внезапно заканчивается. История также скорее напоминает черновик и заканчивается на заставке, которая наверное задумывалась как “а остальное додумывайте сами” представление, но на практике выглядит скорее как “а на остальное денег не хватило, смотрите титры”. Так что, если вам не очень-очень сильно нравится летать и исследовать красивый мир под милую музыку, вам надоест играть быстрее чем успеет закончится эта (весьма короткая) игра.

Мне понравилось играть, но если бы игра мне не попалась в бандле я бы вряд ли много упустил.

Lara Croft GO – вторая часть в серии паззл игр “Франшиза от Square Enix  GO” после Hitman GO, разработанная Square Enix Montreal (не путать с Eidos Montreal). Все части серии в первую очередь разрабатывались для мобильных и из-за этого построены вокруг пошагового прохождения и тач-управления. Из-за чего, я скажу сразу – играть с мышкой не особо приятно. Но играть определённо стоит. Сама концепция пошаговых загадок, где вам нужно заранее продумывать свой путь и учитывать все потенциальные ловушки и условности на заранее видимой плоскости уровня кажется идеально подходящей именно для Hitman Go, но тем не менее, под Tomb Raider подошла не хуже. Я бы даже сказал, что игра кажется даже ближе к оригинальным идеям Tomb Raider, чем новейшие основные части серии – вам нужно планировать свои шаги и порядок действий, также как вы делали это в первых частях серии, которые подражали Prince of Persia но в 3D. Разве что, теперь все происходит в заданном вами темпе.

AER memories of old, Lara Croft GO, King's Bounty: Dark Side, review, обзор AER memories of old, Lara Croft GO, King's Bounty: Dark Side, review, обзор AER memories of old, Lara Croft GO, King's Bounty: Dark Side, review, обзор

Все загадки в основной сюжетной кампании очень хороши, с грамотной кривой сложности и очень четко продуманном обучении игрока. Большая часть уровней, хоть это начинает меняться к концу кампании, можно пройти с первого раза, если очень аккуратно продумывать свои шаги, а более поздние уровни обычно требуют только парочку переигрываний, чтобы понять что к чему. Благодаря пошаговой структуре и очень грамотно продуманным уровням и загадкам, дойти до “ага!” момента в игре очень легко, но при этом не слишком легко. Первая дополнительная кампания в целом более раздражающая, и к концу начинает немного надоедать, но в целом неплоха. А вот вторая бонусная кампания обычно очень раздражает и не смотря на очень интересные идеи для загадок, обычно всё сводит к медленному и скучному толканию колонн.

Очень рекомендую игру, но желательно играть на устройстве с сенсорным управлением.

King’s Bounty: Тёмная сторона – на данный момент последняя часть серии King’s Bounty, которую перезапустила к сожалению уже закрытая студия Katauri Interactive под издательством 1С. Каждая прошлая часть серии получалась почти во всём лучше предыдущей и серия стала особенно увлекательной даже для таких ужасных стратегов как я в Воине Севера. Тёмная сторона кажется огромным шагом назад и в сторону. С одной стороны, тут есть отличная задумка ввести “тёмные” версии привычных воиск из прошлых частей, сделать ещё более разнообразную карту мира и построить сюжетную кампанию с видом из глаз “плохишей”, в добавок ко всем хорошим нововведениям прошлых игр. С другой – квесты теперь почти полностью построены вокруг скучнейшей беготни туда-обратно и растягивания простейших действий, сценарий особенно гадко написан и часто непонятен, шутки не смешные (впрочем, это обычное дело для серии) и в игре полно багов, ещё более корявого pathfinding чем раньше и вылетов.

AER memories of old, Lara Croft GO, King's Bounty: Dark Side, review, обзор AER memories of old, Lara Croft GO, King's Bounty: Dark Side, review, обзор AER memories of old, Lara Croft GO, King's Bounty: Dark Side, review, обзор

Основной геймплей всё ещё работает. Он всё ещё затягивает своей идеей сражения с противниками, исследования карт, нахождения сокровищ, прокачки, чтобы продумать в какой последовательности нападать на других противников и других механик серии. Но проблемы становятся очевидными когда все квесты построены так: Нужно сделать X, но чтобы сделать X, нужно поговорить с XX и YY, которые потребуют какой-то волшебной штуки, которая требует волшебную палочку, которая разбита на 5 кусков и валяется на разных картах (включая в местах которые вы могли исследовать), поэтому вам нужно собрать все эти части, после чего палочку собрать просто так нельзя – нужно выполнить волшебный танец, а потом вам всё равно придется с кем-то сражаться, хоть последние 3 часа этого ужасного квеста были специально для того, чтобы не сражаться. Отвратительно.

Я всё равно наиграл 21 час по инерции. Просто из-за основ. Но с другой стороны – если вам также хочется поиграть в King’s Bounty, то лучше поиграйте в хороший King’s Bounty, а не эту хрень.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: