Когда-то Fallout зачем-то переводили как “Возрождение”. Но если какая-то из частей серии имеет право так называться, то это именно New Vegas. Сейчас я второй раз за все время, что я пишу посты, которые открыто считаю “обзором”, пишу об игре, которую не прошел до конца. Первый раз, это был необычайный и сложный Demon’s Souls, который я не прошел до конца потому, что надо было возвращать консоль. Сейчас я пишу, не доиграв по нескольким причинам. Во-первых, я точно знаю, что мое мнение об игре уже не изменится. Во-вторых, потому, что я хочу написать обзор, посоветовать всем, купить игру и спокойно тратить на путешествие по игровому миру еще несколько недель не думая, что “надо бы обзор написать”. А играть в нее хочется. Без фанфар, без пены у рта. Просто постоянно хочется.
Недавними первыми впечатлениями я рассказал о своем знакомстве с игрой. Как ни удивительно, приятное впечатление об игре пока только растет. Игра все так же близка по духу к первым частям, но с ароматом Дикого запада (минус аромат навоза, ведь лошадей тут нет). Все так же ощущается юмор, огромное количество диалогов, скрытые пасхалки. Сюжет так и не стал пафосен, хоть и стал чуть глобальнее, чем личная месть. Огромное количество дополнительного кайфа приготовлено для тех, кто играл в старые игры. От рассказов, что произошло с теми людьми и местами, с которыми мы сталкивались в прошлых частях, до маленьких безделушек, названий, брони или оружия, врагов. Кто следил за дизайн-документами недоделанного Van Buren, узнает похожие повороты, тех же персонажей. Игра станет настоящим ностальжи-фестом.
Но не одними воспоминаниями игра хороша. В ней определенно есть много воспоминаний из “старых вечеров с Fallout”, но в игре достаточно своего, чтобы выделяться. Несмотря на то, что в игре много чего перенесено из Fallout 3 (включая минусы, но об этом ниже), ощущения при игре совсем другие. И сказать, что они такие же, как в первых двух частях, тоже нельзя. Взяв новую механику из третьей части и хорошее из первых частей, New Vegas создает что-то свое. Свое по атмосфере, смешивая элементы пост-апокалипсиса, вестерна, духа Вегаса времен Синатры и Rat Pack, и фантастики тех времен. Из-за такой интересной смеси игра не устает удивлять – в каждом ее уголке припрятан свой дух, свои жители, свои идеи, свои настроения. Вот коммуна гулей, ищущих Землю Обетованную. Вот две разные коммуны Супер Мутантов: одна от спокойного и доброго Маркуса (напарник из второй части), вторая от шизанутого Супер мутанта с раздвоением личности. Вот маленькие городки со своими проблемами. Вот бандиты-торчки, живущие в заброшенном убежище. Вот центр Вегаса, с его разными казино, роботами-охранниками, блюющими пьяными солдатами и атмосферой азарта… В каждом углу игрового мира есть что-то, что вроде бы и было в старых частях, но кажется чем-то новым, свежим. И в этот мир, в отличии от прошлой части, можно поверить.
Отдельного упоминания еще заслуживают напарники, которые действительно запоминаются. Более того, мне даже показалось, что в этот раз с ними даже приятнее и удобнее, чем в первых частях, не то, что болванчики из F3. Они не идеальны: кричат, что ты по ним стреляешь, даже если ты просто промахиваешься, могут где-то затупить и потеряться, да. Но у них интересные личности, с ними связан интересный сюжет, каждый дает определенные перки и, в целом, они очень полезны. Плюс, они не подходят с плазмой к противнику, засовывают ему в пупок ствол, а потом разворачиваются и убивают тебя “критическим промахом”, как в первых играх, и на этом спасибо -_-.
Единственное, что сильно портит впечатление от игры, это мелкие баги и глюки. В отличии от консольных версий, где ситуация, как я слышал, сложнее, на ПК все не так плохо, как можно подумать. Лично у меня игра за 40 часов всего один раз зависла и один раз исчез сюжетный квестовый предмет, который мне пришлось возвращать консолью (прощай, ачивка за собранные после этого снежные шарики:( ). И то, сюжет не прекращался бы на этом, а перекрывалась только одна из его веток. Так что, Obsidian постарались, на удивление, хорошо. Да и патчи пока выходят. И главные неприятные мелочи лежат в давно устаревшем Gamebryo. Визуальные глюки, странная физика, знакомые еще с TES4, а некоторые – еще со времен прошлой версии движка в TES3. Глаза, летящие рядом с собакой. Предметы, взлетающие, когда поднимаешь что-то рядом с ними. Существа в воздухе или в текстурах. Невидимые печатные машинки или откровенный Silent Hill. Все это время от времени проскакивает и вызывает желание снять с Gamebryo броню и пристрелить, как старую лошадь.
Но баги лечатся, а несуразности движка прощаются. А без них остается Fallout в том виде, в котором я давно хотел его увидеть. Живой, в котором не скучно, в который можно поверить, атмосферный. Который очень напоминает старые части, но ощущается новым. С тем же чудесным композитором, который писал саундтрек к первым частям, и повторяющимися темами, но и с новым запоминающимся звучанием. Со старой красивой броней Энклейв, которую я до сегодня считаю одним из самых крутых дизайнов в играх, но и с офигенно красивой броней ветеранов рейнджеров (с обложки). Со старыми, злыми и опасными deathclaw (как их только не переводили), но и с более жестоким и бесчувственным Легионом. Возможно, New Vegas не добавляет во вселенную видимых новых вещей. Но она дорабатывает старые и добавляет слишком много мелких деталей, чтобы не признать, что она таки выводит серию Fallout на новый уровень. Забавно, New Vegas считается спиноффом, а Fallout 3 полноценным продолжением. Ведь по ощущениям складывается абсолютно противоположные чувства.
Я осмелюсь сравнить Fallout: New Vegas с одной из моих самых любимых РПГ прошлого десятилетия – VtM -Bloodlines. Каким-то магическим образом Obsidian удалось взять ощущение живых маленьких локаций Bloodlines и абсолютно натурально оставить его в намного большей территории. Такое ощущение, что Obsidian сделали что-то показывающее, за что мы так любили игры Black Isle Studios. То, что делала Troika. И пускай New Vegas будут винить во “вторичности”, пускай кто-то будет ругать его баги и движок, кто-то захочет “спасать мир”, а кого-то будет давить жаба без всяких аргументов. New Vegas все равно останется для меня Возрождением. Не только серии Fallout, но и атмосферы старых cRPG в новом обличии. И мы увидим Возрождение серии, Возрождение жанра, и что-то новое и приятное… But war… War never changes.