Call of Duty: Black Ops. Вертолеты и ломаный русский

Call of Duty: Black Ops. Вертолеты и ломаный русский

Четвертый год подряд верна примета: “если вышел Call of Duty – значит наступил ноябрь”. Еще верна и друга: “если ноябрь, то кроме Call of Duty почти ничего и не выйдет”. Я не знаю, сколько Котик хочет продолжать этот режим, но честно надеюсь, что Black Ops будет последним в этом режиме и в этом стиле. Нет, я не считаю его таким плохим, что надо что-то менять. Но мне кажется, что я скажу за многих, что “мы, геймеры, уже устали от этого режима регулярной пострелушки в ноябре”. Даже, если эти пострелушки хороши.

Это вторая попытка Treyarch сделать что-то выдающееся в серии, третья попытка сделать что-то в серии вообще. И их стиль узнается во всем. Как и в World at War нас пичкают не передающимся словами пафосом и идиотскими сюжетными поворотами. Как и WaW, тут интересные находки и их плохая реализация. Но все в разы больше – сильнее стали и плюсы, и минусы.

Я не могу не заметить, что выглядит игра (в основном) просто отлично. Количество мелких частичек, эффектов и вау-моментов, которые все это используют, зашкаливает. Зашкаливает настолько, что до безобразия смешные текстуры нижайшего разрешения на многих предметах, которые “как бы не важны” обычно пропускаешь, обращая на них внимание только в моменты затишья. Игра слишком красочна и эффектна визуально, чтобы обращать внимание на такие неловкие попытки визуальной оптимизации. Но что красочно и эффектно визуально, то может быть неинтересно в плане звука. Да, возможно, звук оружия в реальной жизни именно такой. Но глядя на все происходящее на экране, мало кто задумывается о жизни реальной. Почему не сделать более “сочный” звук выстрелов, более содрогающие взрывы? Хоть кто-нибудь у Black в этом плане научится?

Call of Duty: Black Ops. Вертолеты и ломаный русский, обзор Call of Duty: Black Ops. Вертолеты и ломаный русский, обзор Call of Duty: Black Ops. Вертолеты и ломаный русский, обзор

Такая же двойственность переходит и в постановку происходящего на экране. Многие сцены и моменты продуманы просто шикарно с одной из лучших реализаций “путешествия по воспоминаниям”, которые я когда-либо видел в играх. Но при этом, некоторые сцены смотрятся хуже, чем заставки простейших фанатских модов, с глупым полетом камеры и дурными ракурсами. Некоторые сцены, как и в WaW, просто кажутся страшным бредом, хоть здесь и нет таких идиотов-персонажей, как там.

Кстати, о персонажах и сюжете. Вот в чем отличие Infinity Ward Call of Duty и частей от Treyarch? В том, что первые берут что-то более-менее реалистичное и исторически объяснимое, и делают вокруг этого сюжет. А вторые берут пару оторванных фактов или предположений и делают вокруг них крутой боевик, даже отдаленно на “реализм” не похожий. И я даже не знаю, стоит ли жаловаться или нет. В игре взрывается огромное количество вертолетов, персонаж умеет управлять разнообразнейшей техникой, умудряться выживать в самых нереальных условиях и все это выглядит круто. Порой абсолютно бредово, но круто. Так что, пожалуй, жаловаться не буду.

Call of Duty: Black Ops. Вертолеты и ломаный русский, обзор Call of Duty: Black Ops. Вертолеты и ломаный русский, обзор Call of Duty: Black Ops. Вертолеты и ломаный русский, обзор

А вот на что пожаловаться стоит, так это на возврат к “тир”-структуре игры. Modern Warfare 2 был попыткой переместить стандартный геймплей серии ближе к обычным канонам FPS, но оставив эффектность, линейность и силу постановки. Black Ops плюет на эту попытку, возвращая бесконечный респаун и прочие прелести старых частей. Да, мне определенно нравится насколько круто выглядит происходящее на экране, но такие уловки для этого эффекта уже давно не радуют.

Жаловаться стоит и на другие разные минусы: от порой непонятных требований от игрока, до часто бесполезных напарников. Пожаловаться нужно и на состояние ПК-версии, в которую до сих пор нормально играть невозможно на неплохих системах. Патчи ситуацию определенно поправили, но игра продолжает “заикаться” через каждые пару метров.

Call of Duty: Black Ops. Вертолеты и ломаный русский, обзор Call of Duty: Black Ops. Вертолеты и ломаный русский, обзор Call of Duty: Black Ops. Вертолеты и ломаный русский, обзор

Отдельную какашку стоить бросить и в сторону 1С и Activision, усилиями которых мы вновь получаем весьма говеную локализацию без выбора языка, сбитым липсинком, фразами, накладывающимися друг на друга и несколькими неожиданно непереведенными моментами. Благо, в этот раз мультиплеер от этого не так страдает, как в MW2. И еще одну дополнительную людям, которые сделали озвучку “русских” солдат чуть ли не хуже, чем в Singularity и нагло ломали мой мозг всю игру. Кстати, в титрах были Raven Software и я догадываюсь, кому предназначена какашка, ведь фразы некоторые прямо один в один как в Сингулярности.

Это интересный и “кинематографичный”, как это любят говорить, тир-подобный шутер. Жестокий, красочный, красивый и мрачный. С множеством отличных моментов, перемешанных с поломанными реализациями и идеями. Это, пожалуй, лучшее, что можно было выжать из “классического” Call of Duty. Но даже от него уже чувствовалась небольшая усталость. Если вы – консольный игрок и любите CoD, вы уже давно купили игру и играете в мультиплеер. Если игрок на ПК?.. Сложный вопрос, если у вас очень хорошая сборка, возможно, вы не столкнетесь с криворукостью этого порта. Насколько я столкнулся, в смысле. Отдельные кривости останутся.

Call of Duty: Black Ops. Вертолеты и ломаный русский, обзор

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

1 Comment
Inline Feedbacks
View all comments
Sinapsi

для меня он стал открытием

Первая миссия совсем никакая и очень стереотипная для серии, но вот после нее “пошла жара” в Воркуте, чудесные монологи Гэри Олдмена, и весь этот бойцовский клуб. Да еще и в антураже холодной войны, сеттинга про который в последнее время как то подзабыли.

Да и я всегда хотел игру про персонажа Томми Ли Джонса из
Under Siege

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: