Радуясь: Black Mesa

Радуясь: Black Mesa

Пару месяцев назад я решил перепройти первый Half-Life и его официальные дополнения, в основном из-за игры, о которой я пишу сейчас. Black Mesa – это полный римейк оригинального Half-Life, который разрабатывался огромной командой фанатов игры последние 15 лет. Он начал свою жизнь как мод-ответ на забагованный Half-Life: Source, а теперь вышел как официальная платная игра, которую одобрили Valve. Я играл в старую мод-версию 2012-го и в старый вариант отдельной игры лет 5 назад, но тогда игра мне не сильно понравилась. Изменения показались мне лишними и больших надежд на проект я не возлагал. Но после всех обновлений, финальная версия игры приятно удивляет. Пускай некоторые из моих старых опасений и оказались оправданными.

Black Mesa, review, обзор Black Mesa, review, обзор Black Mesa, review, обзор

Если вы играли в оригинальную версию Half-Life, то уже знаете, что из себя представляет Black Mesa. Хоть абсолютно все уровни игры переделали, особенно заключительный кусок игры в мире Зен, основной путь Гордона Фримена не изменился, как и сюжет, геймплей и основные концепции. Это всё такой же FPS с очень разнообразными моментами и задачами, некоторые из которых улучшают незаконченные идеи оригинальной версии, а некоторые из которых наоборот сделаны менее важными. Тут всё еще большой акцент на передвижение и загадки, но экшен, как и раньше, играет основную роль. И хоть тут поменяли и переосмыслили вообще всё, что только могли, игра всё равно проходится как FPS конца 90-ых – начала 00-ых, что в современных играх практически не встречается.

И не смотря на то, что Source engine во многом устарел и не соотвествует ожиданиям современных игр, в Black Mesa всё выглядит очень красиво. Игра шустро работает, визуально напоминает что-то среднее между оригинальным Half-Life и его сиквелом с эпизодами и устаревшей из-за хорошего арт стиля не кажется. Ах да, тут ещё анаморфотные блики, что очень симпатично выглядит.

К сожалению, с музыкой всё не так же гладко. Тут есть несколько неплохих треков, как новых, так и ремиксов треков из оригинала, но зачастую музыка звучит очень странно. Композиции из оригинальной игры может технически и устаревшие, но звучат даже сегодня очень круто. И у них есть какой-то свой уникальный стиль, который они поддерживают. Тогда как музыка в Black Mesa зачастую напоминает какие-то посредственные каверы начинающих музыкантов из 90-ых. А некоторые хоть и сделаны очень талантливо, но совершенно не вписываются в атмосферу – например саундтреком для практически всех уровней на Зен выбрали очень ангельскую красивую мелодию с женским вокалом. Даже на моменты битв с боссами, когда в оригинале на фоне звучал трайбл ритм. Ну и плюс к этому, микс аудио в игре очень кривой, и вне зависимости от настроек громкости музыки, она всегда заглушает звуки из игры, из-за чего все аудио элементы римейка воспринимаются намного менее приятно, чем в оригинале.

Black Mesa, review, обзор Black Mesa, review, обзор Black Mesa, review, обзор

Но большинство людей будет скорее волноваться про геймплей и дизайн уровней. По большей части, с этим всё очень хорошо. Поначалу меня смутило, что сложности игры ниже “Нормальной” нет (собственно, я всё еще считаю это странным решением), но как оказалось, Нормальная сложность оказалась в этот раз очень хорошо сбалансированной. 8 лет назад, когда проект был ещё модом, со сложностью были серьёзные проблемы. Но теперь и скорость, и анимации, и количество урона, и ИИ противников и напарников очень хороши. Да, ИИ порой глючит, но игра не воспринималась как что-то корявое. Даже не по стандартам модов или малобюджетных игр, а по стандартам хороших высокобюджетных проектов. И большинство перемен на уровнях, особенно когда они не добавляли совершенно новые секции геймплея, были только в тему. Тут переосмыслили многие куски для того, чтобы каждое оружие в игре было действительно прикольным и полезным, чтобы загадки использовали физику, но при этом не перегибали с этим палку. Даже прыжки с приседанием, хоть в игре всё еще, прискорбно, присутствуют, сделаны автоматическими, если вы этого пожелаете с помощью опции в настройках.

Black Mesa, review, обзор Black Mesa, review, обзор Black Mesa, review, обзор

Но вот один ключевой элемент Half-Life, который из большинства кусков римейка исчез полностью, так это открытость мира и возможность возвращаться в прошлые уровни. Тут в целом возможность вернуться на прошлую карту есть и даже есть парочка моментов, где это может быть полезным. Но практически во всех секциях, где в Half-Life можно было вернутся в одну или больше прошлых карт (хоть и не нужно), теперь этого сделать просто нельзя. Двери и ворота закрываются у вас за спиной, порой даже внутри карты, а не между картами, и навсегда блокируют проход. Из-за чего игра получилась более, как бы, “современной” – очень линейной. Необязательные куски уровней оригинала стали обязательными. Моменты, где можно было пройти несколькими путями и решить проблему с разных подходов стали полностью линейными задачами. В том же Surface Tension теперь либо необязательное стало обязательным, либо осталось необязательным, но если вы выбрали один из двух путей, то во второй вернуться нельзя. И это, честно говоря, просто отвратительно.

Black Mesa, review, обзор Black Mesa, review, обзор Black Mesa, review, обзор

Это можно было бы простить, если бы не то, что вместе с этой переменой появилась и вторая проблема – Black Mesa просто не знает, когда нужно остановиться. Слишком много сегментов игры теперь неоправданно растянуты. Уже упомянутая глава Surface Tension занимает в 2-3 раза дольше, чем в оригинале. Но с Зен всё вообще плохо. Я уважаю то, что разработчики пытались сделать этот кусок игры таким, каким Valve его когда-то и задумывали, таким же насыщенным, как и все те моменты игры, которые ему предшествуют. И выглядит он вообще сногсшибательно с новыми элементами флоры и фауны, которые идеально вписываются в идеи основной игры (в отличии от всей той странной херни, которую выдумали Gearbox для Opposing Force). И длинные прыжки тут хорошо переосмыслили, и загадки хорошие придумали, и моменты, которые очень поверхностно показывались в оригинале тут раскрыты очень классным образом.

Но каждая карта безумно затянута. Маленький момент из оригинала, где можно было обойти одного Гаргантюа, или убежать, тут превратили в огромную карту с длинным побегом от десятков Гаргантюа. Одна комнатка из Half-Life тут стала огромным уровнем с заставками и историей мира. Один островок с парочкой длинных прыжков превратился в три длинных уровня с закрученными загадками и новыми механиками. Я перепрошел Half-Life за 8 часов. Прошел Black Mesa за 13. И каждый из этих дополнительных 5 часов казался абсолютно лишним. Особенно потому, что качество дизайна уровней на Зен совсем упало и начало пестрить приветами из 90-ых вроде, “вон та маленькая бздюлька на воротах – туда надо встать, чтобы продолжить игру” или “а тут ты умрёшь если встанешь неправильно, просто потому что мы так решили”.

Black Mesa, review, обзор Black Mesa, review, обзор Black Mesa, review, обзор

Мне понравилось играть в Black Mesa. Очень понравилось. Это хороший римейк и очень хорошая FPS, если игнорировать её связь с Half-Life. Но начало игры оказалось намного лучше её окончания. Потому что к концу этой очень-очень хорошей игры я честно очень-очень задолбался. Стоит ли проходить Black Mesa вместо Half-Life? С одной стороны – если вы не росли с оригиналом и никогда не играли в старые, часто при этом устаревшие по механикам, игры и особенно если вы начали играть в игры только после того, как появился Half-Life 2, то римейк вам понравится больше оригинала. Но лично я всё равно считаю оригинал более хорошей игрой. Она длится ровно столько, сколько нужно, в ней хватает интересных идей и она намного более экспериментальна, чем куда более типичный дизайн Black Mesa, и саундтрек в Half-Life всё еще очень хорош. Но стрелять из пушек… Да, в Black Mesa стрелять из пушек намного прикольней…

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: