Вот я наконец и дорвался до непройденных Assassin’s Creed. Как раз сейчас ещё два будет в копилке на прохождение в следующем году -_-. Перепройду Brotherhood (может будет что добавить к старому обзору), пройду четвертый. Ну а начать я решил с более уникального образца – порт с PS Vita, игра изначально разработанная как портативный партнёр третьей части. Из хорошего? Это достаточно неплохой проект, который лучше DLC для третьей части и менее затянутый, чем сама третья часть. Из плохого? Слишком явно это делалось как “портативная безделушка по серии”.
Начну с неплохого – игра, как для порта с (пускай и мощной, но всё таки портативной) Vita, выглядит очень ок, хоть и слабее своего старшего брата по напичканности всякой крутотенью. С другой стороны, учитывая печально известно херовую оптимизацию серии, это играет только на руку, так как игра достаточно шустро работает. Хоть не без проблем, а с анимациями тут вообще полно занимательных смешных вещей и глюков.
Хорошее тут тоже есть – игру пытались сделать достаточно интересной в основных механиках. Вспомнив, что изначально AC это всё таки стелс-экшен, игру пытались развивать именно в этом направлении. У главной героини, например, есть три персоны (не такие) – леди, ассассин и рабыня. У каждой есть свои преимущества и свои плюсы. Леди, самая ограниченная по возможностям, не может носить практически никакого оружия, не может даже прыгать, не говоря о полноценном паркуре, но может очаровывать охранников и самым незаметным образом устранять цели. Ассассин умеет практически всё, что обычно умели главные герои серии, за исключением возможности прятаться в толпе. Возможность прятаться в толпе у рабыни, которая может практически всё, что и ассассин, но слабее и более ограничена в выборе оружия. В итоге, тут есть задел для того, чтобы строить интересные миссии и задачи для игрока так, что даже классические Hitman могли бы позавидовать. Естественно, всё это уходит коту под хвост и персоны весьма разочаровывают. Не только потому, что они не являются семеркой Хармана Смита, но просто потому, что от них есть “польза” обычно только тогда, когда игра привязывает игрока к определённой персоне и говорит, что только так можно пройти ситуацию.
Ну а с таким просранным потенциалом основной механики остаётся только тот Assassin’s Creed, который мы давно знаем и от которого успели подустать. Сюжет, в лучших традициях серии после первой части, не знает чего хочет и рассказывает что-то невнятное и непонятно о чем. Что грустно, потому что потенциал у истории тут весьма неплох, особенно из-за того, что другой особой фишкой в игре пытались использовать идею, что Абстерго “подкорректировала” воспоминания, убрав важные куски, и игрок может восстановить их, чтобы узнать все детали. Звучит заманчиво и игра изначально подаёт это как “омг омг омг, узнай всю правду!” Но по факту это 5-7 маленьких кусков заставок, которые абсолютно ничего интересного не рассказывают и “настоящая” концовка которую всё равно, похоже, нельзя пропустить. Возможно изначально задумывалось (и может в версии на Vita так и было), что без открытия предыдущих полных версий заставок нельзя открыть “настоящую концовку”, но потом это убрали и сделали это всё равно обязательной штукой, которая начинается сразу после супер коротких ненастоящих титров. Впрочем, “настоящая концовка” всё равно ничего интересного не рассказывает и вся эта задумка тоже в реализации полностью просрана.
А так… Вот вроде и не то, чтобы плохо, но с удовольствием закончил и удалил игру. Собирать всякий побочный хлам смысла нет, возможность пройти нудную миссию с нудным Коннором из третьей части второй раз, “но теперь глазами Коннора” тоже не очень хотелось (я и не нашёл как, как выяснилось это нужно вручную где-то в ДНК запускать). Саундтрек в целом неплохой, получше третьей части, пожалуй. Ну и всякого побочного хлама в игре, собственно, намного меньше, чем в основных играх серии, что тоже плюс. Жаль, что всё какое-то скомканное, вместо того, чтобы быть насыщенным.
По своей задумке, это могла бы стать действительно интересная самостоятельная ветвь развития серии. Сделай разработчики из этого более стелс-ориентированный Assassin’s Creed, с несколькими кардинально разными способами прохождения миссий, каждый из которых бы имел плюсы и минусы, и было бы классно. А так, у них были идеи, но в итоге всё равно вылепили обычный и не самый лучший пример серии.