Забери мои силы в аду

poweruphell

Ах, старые, простые времена, когда в играх без особых волнений могли дать персонажам любые способности, травить на них самых абсурдных врагов и объяснять это всё еще более глупым сюжетом, и всех это устраивало. При всей моей любви к хорошим сюжетам, я не могу не любить эту чистую простоту, особенно когда ее привязывают к увлекательному геймплею. То есть, какая разница почему Bomberman такой, и чем объяснить его геймплей, верно? Верно? Так и выходило со способностями персонажей серий. Самус могла потратить всю игру собирая заветные 100% предметов только чтобы начать следующую игру практически с нуля. И это было нормально, игра всё равно была отличной. Но потом у разработчиков появилась “проблема”: “нужно” же делать для всего детальный сюжет! И чем детальней становился этот сюжет, тем больше шансов было, что начинать с нуля в сиквелах персонажам вроде Самус Аран будет сложно, не вызвав множество претензий от игроков. Ведь всё просто – чем детальней ты делаешь правила и мир игры, тем больше и более придирчиво его рассматривают. И если в ранние годы “углубления” сюжета везде, где можно, и еще больше, где нельзя, это редко становилось проблемой или раздражителем для игрока; да и игры, стараясь сохранить недосказанность и свободу для любых сиквелов, или просто прописывая сюжет и мир интересно и прямыми руками (<3 Legacy of Kain). Но в последнее время, в годы, когда каждый мультиплеерный шутер про суровых бородатых дядек на современной войне пытается сделать “крутой сюжет”, ситуация становится всё глупей и глупей.

Кратос. Царство мертвых. Сколько раз он туда падал? Каждую, блядь, часть игры. Я слышал, что в последней части путешествия в Ад нет, что даже удивляет, но там всё равно приквел, и объяснить неимение у Кратоса многих возможностей из прошлых частей было легче. И менее глупо. Ведь мне честно непонятно зачем было выбирать Ад (особенно в третьей части, во второй силы как бы забирают боги), настолько очевидный и уже использованный в каждой предыдущей части, включая игры для PSP, для объяснения, почему Кратосу снова нужно собирать новые способности. Собственно, я бы вообще предложил (то, что все явно и ожидали), чтобы Кратос не лишался своих способностей. Но разработчикам надо же было растянуть время используя старые загадки и задания для персонажа, вместо того, чтобы выдумывать новые способности и новые ограничения и задания.

Metroid: Other M является одним из самых печально известных примеров попыток объяснить ограничения. В этой части серии Самус умеет всё, что она умела в конце Super Metroid. Абсолютно всё (только, почему-то, слотов под ракеты и прочее у нее снова меньше). Но она все эти возможности не использует, пока ей другой персонаж не разрешит. То есть, мы имеем ситуацию, где суперкрутая охотник за головами Самус Аран, которая уже десяток раз спасала галактику и имеет столько трюков в своем рукаве, сколько не сможет потянуть весь взвод, которым командует тот самый “другой персонаж”, но ей нельзя использовать эти трюки. На бумаге это выглядит понятно и даже как бы логично. То есть: проблема – не дать игроку все возможности сразу, но не забирать их у персонажа совсем, решение – ограничить их использование по сюжетным моментам. Но на практике это выглядит абсурдно. Особенно, когда игроки спокойно реагировали на нужду собирать предметы почти с нуля в 7 предыдущих сиквелах и приквелах первой части.

Я могу понять стремление объяснить такие вещи, ведь, как я и написал, чем детальней и, особенно, “реальней” прописываются персонажи и мир, тем сложнее нам поверить в них, если будут появляться логические дыры. Но есть так мало современных примеров, которые не кажутся глупыми или высосанными из пальца. Собственно, в первую очередь мне вспоминается разве что Batman: Arkham Asylum/City, где во многом благодаря особенности персонажа, из ситуации выкрутились очень легко. Бетмэн просто не брал с собой тысячу гаджетов сразу, потому что это неудобно и занимает много места, потому он каждый заказывает новый исключительно по ситуации. Проблема решена.

Я мог бы что-то еще добавить, наверное, но совсем потерял нить. Так что, вот вам без всякой причины танец с рыбами.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

1 Comment
Inline Feedbacks
View all comments
R. Kaita

Вывод: сиквелы – зло и происки корпораций. :D

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: