Восхищаясь: Exo One

Восхищаясь: Exo One

Когда я увидел Kickstarter для Exo One в 2017, я был удивлён и восхищён одновременно. С одной стороны, исследование далёких планет на странном корабле-жемчужине выглядело очень увлекательным. С другой – сложно было представить, как эту идею воплотить так, чтобы она не наскучила через пару минут. Спустя 4 года Exo One рассеивает мои страхи. Да, игра всё равно достаточно ограничена, но у неё получилось сделать намного больше, чем я ожидал.

Основы Exo One понять очень легко, но применять их на практике оказывается более сложной задачей, чем кажется на первый взгляд. В игре вы управляете кораблём в форме жемчужины, управление которым может напомнить игры вроде Marble Madness, по крайней мере в своём обычном режиме. Но только управлять кораблём вы будете не совсем обычным способом – у этой машины есть два основных “режима”. Зажав одну кнопку, вы увеличиваете гравитационную силу корабля в 10 раз, а значит любой спуск по склону будет разгонять ваш корабль, после чего можно сохранить эту инерцию. Зажав другую кнопку вы сделаете корабль плоским, после чего он сможет парить в воздухе пока у него достаточно для этого заряда и со скоростью инерции, которая у него уже была. Чем быстрее вы поймёте как лучше всего использовать эти режимы, тем быстрее вы сможете делать так, чтобы корабль пересекал огромные пространства очень быстро и грациозно.

Exo One, review, обзор Exo One, review, обзор Exo One, review, обзор

Тем более, что эти пространства выглядят невероятно красиво. Мне всегда нравился элемент исследования планет в первом Mass Effect, к которому серия возвращалась в Andromeda, но мало других игр пытаются воссоздать эти ощущения. Что не удивительно, ведь такую атмосферу создать и поддерживать очень сложно. Сделаешь перемещение скучным, и игроки потеряют интерес. Сделаешь слишком пустынные локации, и по ним не интересно перемещаться. Слишком много экшена, и игра уже больше об этом, чем про одинокое исследование. К счастью, Exo One понимает как сделать “как надо”. Каждая планета воспринимается по-своему, на каждой есть свои сложности и свои уникальные идеи. И саундтрек отлично подчеркивает атмосферу происходящего, тогда как визуально игра представляет себя как научно-документальный фильм. И общая длительность тут достаточно короткая, чтобы любая из идей не успела наскучить, но при этом все они хорошо раскрываются.

Exo One, review, обзор Exo One, review, обзор Exo One, review, обзор

С другой стороны, нужно заметить, что эта игра больше про настроение и атмосферу. Это не Monkey Ball или уже упомянутый Marble Madness, а значит сложность в игре необязательная и для достижений, а не для прохождения локаций. Да и презентация и качество в игре порой очень хромают. Есть моменты, где игра настолько странно себя ведёт, что я подозреваю, что это баги. Патчи уже активно выходят, поэтому возможно со временем игра станет без таких проблем. Ах да, и истории от игры тоже не ждите. Она как бы присутствует, но больше для нагнетания атмосферы, чем для традиционного повествования.

Exo One, review, обзор Exo One, review, обзор Exo One, review, обзор

Лично я прошел Exo One с огромным удовольствием. Но уверен, что многим игра может показаться намного менее интересной. Для неё есть демка, так что обязательно поиграйте в неё перед тем как решать, стоит ли играть в основную игру. Но посмотреть хотя бы на демку вам обязательно стоит.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: