О времена: Castlevania Advance Collection

О времена: Castlevania Advance Collection

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Неожиданный релиз, конечно. После многих лет эксклюзивности для старенькой Game Boy Advance, Konami решили переиздать несколько отличных частей Castlevania на современных системах и, что важно, на ПК. Ну и зачем-то SNES порт Rondo of Blood сюда впихнули. К сожалению, это не какой-то технически сложный ремастер от NightDive Studios или что-то, что Square Enix сделали с коллекцией Final Fantasy Pixel Remaster, а просто игровые ROM-ы и специальный эмулятор, плюс несколько бонусных плюшек. К счастью, эмуляция тут отличная, а игры остались замечательными.

Castlevania, Advance Collection, review, обзор Castlevania, Advance Collection, review, обзор Castlevania, Advance Collection, review, обзор

Как я уже упомянул, это абсолютно те же версии игр, в которые вы уже могли играть раньше. Хорошим бонусом является присутствие всех региональных версий игр, особенно после того, как прошлая коллекция серии Castlevania от Konami была сначала без них (их добавили патчем). В коллекции также присутствуют руководства, концепт арт и саундтреки. А для эмуляторов добавили всякие удобные плюшки. Например, так как в каждой из игр для GBA были какие-то коллекционные элементы, вы теперь можете включить маленький виджет, который будет подсказывать получили ли вы на локации или из монстра коллекционный предмет или ещё нет, что изначально включено в настройках (но это можно отключить). Эмуляторы также позволяют отматывать время и кнопку отмотки можно повесить на любую кнопку на геймпаде (но, почему-то не на клавиатуре). Но все проблемы оригинальных игр тут тоже остались без исправлений и изменений, поэтому это нужно учитывать при прохождении. Но приятная коллекция, которую лично я проходил на DualSense, который (как и DualShock) мне кажется более удобным геймпадом для таких игр из-за более удобного расположения D-pad, а играть с аналоговым стиком в эти игры не очень удобно. Впрочем, возможно вам удобно долгое время играть и на контроллерах, где D-pad в другом положении.

Castlevania, Advance Collection, review, обзор Castlevania, Advance Collection, review, обзор Castlevania, Advance Collection, review, обзор

Castlevania: Dracula X

В отличие от других игр коллекции, эта игра изначально выходила на SNES и являлась портом классической Rondo of Blood с PC Engine. Завязка в игре та же, что и в оригинале, и многие из уровней повторяют темы из версии с намного более мощного железа, но всё равно игра намного проще, как в плане структуры, так и технологически. Тут нет двух совершенно разных наборов уровней, а только одна возможная вариация в пути прохождения и только два персонажа, которых можно спасти, чтобы повлиять на концовку. Но если вам нравится классическая формула Castlevania, то эта игра должна понравиться. Я никогда не был фанатом первых частей, поэтому с радостью пользовался возможностью перемотки и, в итоге, смог получить удовольствие от прохождения таким образом. Хоть всё равно странно, что эту игру сюда запихнули.

Castlevania, Advance Collection, review, обзор Castlevania, Advance Collection, review, обзор Castlevania, Advance Collection, review, обзор

Castlevania: Circle of the Moon

Это единственная GBA из коллекции, которую я не прошел до конца ранее. И при этом прохождении вспомнил почему забросил её в первый раз. У игры отличный саундтрек, она красиво выглядит даже в высоком разрешении и тут много интересных механик и идей. Но игра регулярно бесит. В каком-то роде, проект является попыткой соединить концепции из классических Castlevania в плане экшена и платформинга, и исследования открытого мира и инвентаря из Symphony of the Night. Например, игровой персонаж со временем может получить некоторые знакомые по SotN способности в плане передвижения и в игре есть опыт и прокачка, как и предметы, которые прокачивают отдельные характеристики. Но при этом, оружием всегда остаётся плётка Vampire Killer, движение персонажа и управление более классическое (с задержками, с точными кривыми прыжков), а экшен тут не прощает ошибок. Точнее, в начале игры экшен просто не прощает ошибок, но в целом увлекателен, но к концу он перестает казаться адекватным и просто бесит.

Главной “фишкой” игры является сбор карточек, которые выпадают из некоторых противников. Карточки эти попадают в два ряда в инвентаре, и верхний и нижний ряд можно (и нужно) смешивать для получения полезных эффектов. Некоторые дают спец атаки, некоторые меняют оружие, некоторые делают вашу атаку длинней. Есть даже интересный аналог замораживающего луча из Metroid. Идея очень прикольная, но похоже разработчики рассчитывали, что вы будете гриндить эти карточки, так как без них некоторых боссов пройти почти невозможно. И мир тут получился не сильно интересным для исследования, не говоря о том, что непонятным. Я не удивлюсь, если при прохождении вы будете постоянно запутываться в том, что игра от вас хочет. Вроде и новую способность получили, а зачем она вам вообще – непонятно. В игре есть множество хороших идей, но в целом играть в Circle of the Moon мне не понравилось. А финальный босс в игре вообще ужасный.

Castlevania, Advance Collection, review, обзор Castlevania, Advance Collection, review, обзор Castlevania, Advance Collection, review, обзор

Castlevania: Harmony of Dissonance

А вот эта часть очень классная. Вашим единственным оружием всё еще остаётся плеть Vampire Killer (правда, в этот раз её можно прокачать), но в отличие от предыдущей игры, управление сделали намного более отзывчивым. Собственно, пожалуй это единственная игра в серии, в которой у вас есть две кнопки отвечающие за быстрое передвижение/рывок – в направлении движения и против направления. А значит, тут этот приём можно использовать как для ухода от атаки противников, так и для быстрого сокращения расстояния до врага. Что ещё приятно, так это то что в этой игре коллекцию собрать очень легко и она заключается в декорировании комнаты путём нахождения необязательных предметов, поэтому гриндить противников не нужно.

Впрочем, как только вы найдёте удачное сочетание волшебных заклинаний и предметов, то игра становится достаточно легкой. Для меня это не было особой проблемой, но любители сложных игр могут расстроиться. Что в игре расстроит всех, так это то, что в этой части и аудио и визуальная сторона игры очень пострадала. В этом переиздании на высоких разрешениях и с улучшенным саундтреком это менее болезненно, но всё равно очень заметно. Из-за чего, кажется, словно эту игру делали до предыдущей, а не после. В целом, если вам нравится исследовать локации в метроидваниях, то Harmony of Dissonance – одна из лучших частей Castlevania для вас. Я её перепрошел с удовольствием.

Castlevania, Advance Collection, review, обзор Castlevania, Advance Collection, review, обзор Castlevania, Advance Collection, review, обзор

Castlevania: Aria of Sorrow

Эту часть я всегда считал одной из лучших в серии Castlevania, и пожалуй одной из лучших метроидваний в целом. Людям обычно больше нравится Symphony of the Night, и я прекрасно понимаю почему, ведь так игра переполнена интересными идеями и деталями. Но лично мне Aria нравится больше. Это отличная игра, с замечательным саундтреком, крутыми локациями и интересными механиками. Тут всё, за что любили Symphony, но в меньшем и лучше организованном виде. Плюс, хоть история тут достаточно примитивная (что обычно для 2D частей серии), сама завязка и поворот ближе к концу игры очень классные и хорошо реализованные.

Главной “фишкой” игры является сбор “душ” из убитых монстров. Каждая душа относится к одному из типов способностей (технически есть еще четвертый, но он только выпадает только из одного противника, а так обычно получается по сюжету). Души-“пули” работают почти также, как обычно работают предметы и заклинания в серии. Души-“защитники” работают по принципу, по которому работали фамильяры или превращения. А души-“чары” дают вам пассивную возможность, от простых бонусов к характеристикам, до каких-то уникальных возможностей. Что особенно интересно, так это то, что некоторые уникальные способности перемещения остаются такими душами, которые нужно “надеть”, и не превращаются в постоянную способность. Благодаря такому подходу, ваш арсенал всегда грамотно ограничен, но вариаций в нём больше чем когда-либо до этого в серии.

Но что нужно упомянуть, так это то, что если вы будете стараться получить все 100% душ, то наберитесь терпения. Вам придется очень долго гриндить некоторые из более редких душ и ничего сделать с этим нельзя. Причем, самое странно в этом всём то, что самые редкие души в игре на практике среди самых бесполезных. Так что, если вы вдруг решите, что вам очень хочется погриндить души, лучше делайте это ближе к концу прохождения. А если вам это надоест – не страшно, ничего важного вы не теряете. Я решил собрать все 100%, но проходить Aria of Sorrow снова мне всё равно очень понравилось.

Castlevania, Advance Collection, review, обзор Castlevania, Advance Collection, review, обзор Castlevania, Advance Collection, review, обзор

В целом, конечно же хотелось бы, чтобы вместо такой коллекции у нас были полноценные ремастеры, с переносом игр на новый движок, чтобы и проблемы с играми исправить, и сделать их ещё более долговечными. Но даже в таком виде Castlevania Advance Collection радует. Это очень хорошая сборка, в которой 2 любопытные, пускай и не отличные игры, и 2 абсолютно точно стоящие вашего времени. Даже только ради Harmony и Aria в эту коллекцию стоит поиграть. Я с большим удовольствием её прошел и если вам нравятся метроидвании и раньше вы в эти игры не играли, обязательно попробуйте.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: