Ах, Flash игры… Столько выбора, столько хлама, столько хороших проектов. Некоторые из самых известных проектов последнего десятилетия начали свою жизнь как проект на Flash, бесплатно выпущенный на сайте вроде Newgrounds. И может даже затерявшийся по релизу среди отвратительных пугалок или тупых подростковых шуток. Мне больше всего нравились игры, которые работали как интерактивные истории с множеством вариантов развития событий, вроде Moon Waltz или Caesar’s Day Off.
Но я как-то совсем пропустил серию игр Henry Stickmin. И скорее всего не узнал бы никогда, если бы не решение разработчиков переиздать серию, завершив её дополнительной главой. Что произошло, скорее всего, только потому что их новейший проект – Among Us, – взорвал стриминговые платформы за последний год. В любом случае, я очень рад что The Henry Stickmin Collection случился.
Как можно было догадаться по вступлению, эта игра тоже работает как интерактивная история. Есть какая-то завязка/ситуация/проблема и игроку предоставляется выбор (порой с ограничением по времени выбора), как это проблему решать. Каждый из вариантов приводит к какому-то результату. По большей части, это очень забавные результаты, которые приводят к поражению, после чего игра возвращает вас обратно к возможности выбора. Но при “правильном” выборе (а порой он не единственный) игра продолжается дальше, и каждый такой правильный вариант оказывается совершенно отдельной веткой истории, со своими событиями и концовкой. К счастью, в каждой игре/главе коллекции есть “карта”, с помощью которой можно быстро перепрыгивать между почти каждым таким выбором, чтобы посмотреть все варианты.
Игра безумно глупая, переполненная нишевыми шутками, мемами (многие из которых очень старые, ведь серия началась с 2008-го), отсылками к играм и кино. Но в то же время, вся эта глупость радует. Возможно потому, что обычно все эти мемы и отсылки используются для того, чтобы построить шутку в игре, а не просто бросаются в лицо игроку, ожидая что одного их наличия хватает для смеха. Даже история, которая тоже очень глупая, воспринимает себя достаточно серьёзно. Настолько серьёзно, собственно, что эта последняя заключительная глава, которую создали для коллекции, начинается с выбора того, какой из наборов концовок вы получили в прошлых играх. В результате, у вас получается огромное количество стартовых точек, каждая из которых доводит историю до логического заключения, с полноценными арками как для общей истории, так и для персонажей.
Если вы попробуете сделать вообще все, что в игре можно сделать, то коллекция может начать раздражать в некоторых ситуациях. Но если вы просто проходите ради того, чтобы посмотреть на забавные ситуации, то игра только радует. Впрочем, проблем с ней всё равно хватает, скорее всего из-за того, что оригиналы создавались под flash (и, возможно, его используют в коллекции). Например, если у вас монитор очень высокого разрешения, то игра запускается в достаточно маленьком окне (1264×682, если верить скриншотам). Возможность запустить игру на весь экран есть, но игра не рекомендует это делать, и я тоже. Она становится очень нестабильной и может попросту зависнуть в некоторых сценах. Что очень обидно, ведь со смертью Flash и ростом разрешений хотелось бы, чтобы такие игры сохранялись как можно дольше, и не стали совершенно неиграбельными в будущем.
Но не смотря на проблемы, если вы в настроении насладиться серией глупых интерактивных анимаций с тупыми шутками и ima firing ma lazer, то играть в The Henry Stickmin Collection вам очень понравится.