Мысли про: Dead Island

deadisland

Мне не нравились прошлые игры Techland, я не проникся Call of Juarez, проигнорировал Chrome, не особо интересовался другими релизами. Но я знал о разработке Dead Island с их первого упоминания игры за пару лет до официального анонса и мне было любопытно посмотреть на то, что у них получится. Но разработчики молчали, шли слухи об отмене разработки сиквела Chrome (в честь которого они назвали движок, который они используют во всех своих играх), шли слухи о том, что Dead Island забросили. И вдруг появился нашумевший трейлер. Ой, в смысле, этот. Трейлер, который к игре имеет отношение только сеттингом, потому что геймплейно игра вот такая. И это, как ни странно, очень даже прикольно.

Для начала, нужно сказать, что я “неправильно” проходил Dead Island – все мои друзья с игрой давно ее прошли и не особо горели желанием к ней возвращаться, когда у них есть другие непройденные игры, потому мне пришлось проходить игру самому. И, в отличие от, скажем, первого Borderlands, играть самому в Dead Island по большей части интересно. Что очень забавно, ведь в отличие от уже названного Borderlands и его сиквела, сюжет всегда предполагает, что игру проходят все четыре персонажа – они присутствуют во всех заставках, большинство квестов даются “нам”, а не “мне” и даже группы человеческих противников кричат об игроке во множественном числе. Я могу понять причины, почему в Borderlands такого не было, но в его сиквеле, с большим акцентом на сюжет, этого откровенно не хватало.

Dead Island тоже пытается акцентировать сюжет. И мне даже интересно, были ли попытки делать игру “грустной” до релиза трейлера игры или нет, но попытки эти неизменно вызывали у меня улыбку или смех. Печальные судьбы несчастных людей в зомби апокалипсисе очень сложно воспринимать серьезно с такими анмиациями, диалогами и Сэмом Би, который настолько стереотипно черный, словно его писали японцы. За самой сюжетной линией, впрочем, любопытно следить, как и за судьбами отдельных персонажей. По крайней мере, мне было любопытно и многие элементы напоминали мне о Resident Evil 2-3. Особенно когда единственный сюжетный DLC к игре безумно напомнил принцип игры за HUNKа. Если бы только DLC не было таким говном…

Но, собственно, об основной игре. Это action rpg+fps в стиле Borderlands, с огромным количеством сходства. Но и немалым количеством отличий. К примеру, в игре огромный акцент на ближний бой, починку, улучшение и создание нового оружия, а огнестрельное оружие, и патроны к нему, достаточно ценный и редкий ресурс. Конечно, скорее всего он был бы не настолько редкий, если бы я играл за персонажа с огнестрельной специализацией, но суть остается та же – в отличие от Borderlands здесь не тысячи пушек – здесь тысячи ножей, дубин, сковородок, катан, молотов, ломов в первую очередь, и только во вторую – пистолетов, дробовиков и винтовок. Из-за такого акцента, в игру вставили множество способов ломать, резать и взрывать врагов. И заставлять их отлетать на пару десятков метров.

У каждого персонажа есть своя специализация и, соответственно, свое дерево навыков. Это, естественно, означает, что в игре есть опыт за убийства и выполнение квестов. А это, естественно, означает, что игрок будет получать определенное удовольствие от достаточно однообразных стычек с зомби и выполнять нудноватые “принеси мне” квесты, потому что ЭКСПА. И… так и есть. Это затягивает. Это прикольно.

Конечно, надоедать это со временем начинает, и разные глупости из мелких раздражителей превращаются в сводящие с ума вещи. К примеру, в игре есть локация в канализации и, как положено локациям и уровням в канализации, она безумно бесит и занимает куда больше времени, чем надо. Или тот факт, что у некоторых врагов есть временно обездвиживающие удары, которые они могут проводить при абсолютно любых условиях и ситуациях: есть даже тип зомби, каждый попавший удар которого отбрасывает игрока на землю, после чего нужно медленно встать, пока все враги терпеливо и вежливо ждут в стороне. Ну и некоторые квесты и локации просто чересчур затянуты, особенно финальная локация.

Но при всем при этом, плюсов у игры хватало, чтобы быть увлекательной. Чтобы создать большой сюжетный DLC разработчикам надо было просто использовать больше хороших элементов из игры и минимизировать плохие. Ryder White DLC делает все с наоборот. Настолько, что я его не прошел и забросил буквально через час. В DLC нет опыта и навыков, нет кооператива, нет открытого мира. В нем есть бесконечные толпы самых раздражающих из основной игры бегающих зомби, линейные уровни и попытка показать “как было на самом деле” в плане сюжета в основной игре. Как было на самом деле, если вы не догадались при прохождении основной кампании – можно почитать и в википедии, чего всем, у кого есть основная игра без DLC, я и советую.

Но те, кто не играли еще в Dead Island, скорее всего будут покупать единственную доступную полную версию игры, в которой это DLC и парочка бонусных уже включены. Особенно на какой-то распродаже Steam. И, да: я бы даже советовал поиграть, если есть настроение на “что-то типа Borderlands” и нет сильной аллергии на зомби.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: