Ходили шутки, когда люди начали разочаровываться в игре, что RAGE будет вызывать ярость – настолько он будет плох. На практике оказалось, что RAGE не вызывает никаких эмоций вообще.
Нужно сказать, я никогда не был большим поклонником id Soft. Уважал их за вклад в развитие игр, в создание интересных и всё еще актуальных на сегодня канонов, за их технические заслуги, за их долгоживущий дизайн. Но никогда сильно не любил. Мне нравятся Wolfenstein 3D и первые Doom, но мне скучновато их переигрывать сегодня. Из тех 2.5D FPS игр 90-х у меня до сих пор фаворитом остается Duke Nukem 3D, который я с удовольствием иногда переигрываю. Он мне казался куда более увлекательным: и локациями, и немного глупым характером самого Дюка, и врагами, и способами убийства этих врагов. Quake и его сиквел полностью прошли мимо меня, а Quake III в силу своего акцента на мультиплеер (что мне всегда нравилось меньше, чем хороший сингл) и хардкорностью этого мультиплеера достаточно быстро надоел. Doom III мне не понравился, показавшись слишком неудобным и нудным, хоть его новшества и сложность были хороши. Почему мне и любопытно будет взять Doom III BFG Edition в конце этого года. Если, конечно, ПК версия игры будет не настолько говеной, как ПК версия RAGE…
Собственно, о RAGE. Если не считать эти, несвойственные для некогда ПК-эксклюзивного разработчика, кривожопости ПК версии игры, её можно было бы даже местами назвать достойным наследником прошлых игр id Soft. Шутерная часть ожидаемо хороша: с интересным оружием и его балансом, с очень ловкими и интересными врагами, с неплохим ИИ. Гоночная часть тоже хороша. Всё вроде бы хорошо и должно радовать. Но как-то не радует.
Весь мир абсолютно статичен и плосок. Всё игнорирует законы физики, ничего разрушить нельзя. Все детали нарисованы, а не являются объемными. Фактически, у всего, кроме двигающихся предметов, нет жизни и объема. И вся игра кажется вступлением, туториалом к настоящей игре, которая скоро начнется. Но вместо этого игра заканчивается. Вместо тайной двери за нарисованном на холсте мире, которую нужно открыть золотой ключ-картой, игрок находит титры и главное меню.
Относительно недавно я слушал интервью с Джоном Ромеро о том, как id Soft делали Quake, и как эта разработка развалила всю старую команду создавшую ранние хиты. Команда Кармака так долго делала движок к игре, что к моменту, когда движок был готов и нужно было делать всё остальное, игру уже нужно было сдавать. И было решено просто воссоздать Doom на новом движке к разочарованию большинства людей, которые сразу ушли из студии. У меня сложилось такое впечатление, что на этот раз произошло нечто подобное. Игра кажется одной большой демкой на 10 часов, а не полноценным, законченным проектом. Возможно, и тут слишком много времени было потрачено на технические аспекты, а времени на создание нормальной полноценной игры не хватило.
Конечно, приятнее и спокойнее думать именно так, а не о том, что в студии просто не осталось больше людей, которые способны делать крутые игры. Но от этого игра не перестает постоянно использовать одни и те же скучные локации и приемы по несколько раз. Не перестает слать на тебя стереотипные банды, все члены которой кричат одним голосом, от стереотипных английских “хулиганов”, до индейцев и “zlobnie russki” “братанов”, у которых в лексиконе исключительно “сука блядь!”, что они повторяют каждые 5 секунд. Игра даже заканчивается абсолютно ни на чем – в конце очередной арены с видимыми и невидимыми стенами, с бесконечно респаунищимися унылыми врагами, которые ни интересны, ни сложны.
В RAGE есть интересные находки, есть хорошие удобства, есть потенциально крутые технологии. Но игра никогда не раскручивается, никогда не начинает быть по-настоящему интересной. Может, они сделают сиквел. Может, он будет лучше. Может.
> Почему мне и любопытно будет взять Doom III BDG Edition в конце этого года.
с тем же успехом ( и тем же качеством графики) можно взять Quake 4.
Решение делать “как бэ” открытый мир сыграло злую шутку. В итоге ни открытого мира (даже во второй Мафии его было больше), ни нормального экшена (пострелушки на 15 минут на небольшой арене? увольте).