Порой сложно понять, что твориться в головах издателей, которые выпускают по одной игре из серии в год. Assassin’s Creed давно перешел на один режим со спортивными играми и многих это уже давно утомило. Я давно перешел на режим “покупать Assassin’s Creed через год-полтора по скидке”, а с техническими проблемами некоторых частей серии, это кажется ещё более оправданным решением. Но в прошлом году Ubisoft превзошли себя в плане графика и выпустили сразу две полноценные игры в серии. Да, одна из них была для “более старых поколений консолей”, а одна “настоящим продолжением”, но в отличии от прошлых поделок, вроде игр для портативных консолей, эта игра была фактически полноразмерной. Assassin’s Creed: Rogue, а я говорю именно о ней, является заключительной частью истории колониальной Америки, которая началась в Assassin’s Creed 3. Игра также является, по факту, немного переделанным Assassin’s Creed IV: Black Flag с новым сюжетом. Но может это и к лучшему?
Сказать, что в Rogue используется много элементов Black Flag – сильно приуменьшить. Тот же акцент на корабль, практически идентичная система морского передвижения и боя (с некоторыми новыми элементами), все “новые” наземные механики являются, фактически, возвращением идей Brotherhood, все “современные” геймплейные моменты используют абсолютно ту же локацию, что и Black Flag. Просто, всего немножко меньше, особенно основных сюжетных миссий. Собственно, я прошел только основной сюжет и некоторые побочные штуки и наиграл около 10 часов игрового времени. Black Flag (где я, впрочем, пускай и не сделал всё, но много) занял у меня около 45 часов. Причем, самой затянутой фигнёй в Rogue стали извечно непропускаемые финальные титры на минут 10. Серьезно, сколько можно, Ubisoft, вы их теперь даже хоть немного интерактивным или сюжетным не разбавляете…
И знаете что? Я безумно рад, что всё сюжетное в Rogue можно сделать настолько быстро. Меня окончательно затрахали затянутые open world игры, и Assassin’s Creed ещё со второй части был невероятно плохим примером такого. Что интересно, если пробовать сделать в Rogue всё, то выйдет ещё часов 10. Поэтому, любителям поплавать на кораблях и поприключенчичать в таком сеттинге будет чем заняться. Причем, я бы даже сказал, что тут все интересней, чем в Black Flag. Просто лично меня успело задолбать ещё полгода назад, когда я проходил четвертую часть.
Если бы мне предложили выбрать одну из двух игр, я бы выбрал именно Rogue и вычеркнул Black Flag. К сожалению, “современная” история серии ещё с четвертой части совсем не знает, что делать, но хотя бы исторические элементы и акцент на главный конфликт в Rogue поданы достаточно неплохо. Тогда как в Black Flag мы наблюдаем за скучными пиратами, которые пиратят и акробатят что-то настолько же скучное. И игра не имеет практически ничего общего с Assassin’s Creed. Ubisoft продолжает, впрочем, писать сценарии по принципу “придумали как классно усилить конфликт и показать действительно интересные углы конфликта Тамлиеров и Ассассинов, но потом нам сказали, что Ассассины должны быть хорошими и мы как-то вставляем вещи, которые их оправдывают”. Так, в этой игре Ассассины всю игру делают какую-то херню, тогда как главный герой делает весьма позитивные вещи, но “посмотри в какого монстра ты превратился!” говорят всё равно ему. Но даже с такими диалогами, Rogue хотя бы старается сделать интересную историю там, где многие другие части серии лепили какую-то херню лишь бы как, и за это ему спасибо.
Стоит ли играть в Rogue? Если вам нравится Black Flag и вы не против “того же самого, но в атмосфере не теплых морей, а скорее третьей части”, то да. Если вы пропустили Black Flag, то может стоит пропускать его дальше и купить эту игру вместо этого. Особенно, если вам интересны истории. Если же вам совсем осточертел Black Flag, то можете записать игру в список желаемого и купить через какое-то время, когда отдохнёте. Ну а для более казуальных игроков серии – из всей колониальной серии игр, я бы пожалуй посоветовал посмотреть именно на эту часть и AC3 (без дополнений).
Третья пыталась. Там был невероятный потенциал. И вот может будут силы при болезни написать про Unity – там тоже был невероятный потенциал, который с середины как-то на нет слился. А так да, остальные игры обычно просто хурр дурр – исторические личности, что-то происходит, конец.