Как и в прошлый раз, я с опозданием в 3 года прошел игру из серии Life is Strange. Снова я сомневался, что она мне понравится. В этот раз не потому, что я начал первый эпизод и мне он не зашел, а потому что я сомневался, что побочная история/приквел к первой части будет интересным. И… *ох*, я снова оказался неправ.
Life Is Strange: Before the Storm – сюжетное приключение, которое работает по “Telltale формуле”, но, как и первая часть, эту формулу меняет. Игра линейная, но с огромным количеством выборов и последствий, каждые из которых задевают как малые, так и крупные куски истории. Игра всё ещё больше распределена по “сценам”, в которых акцент стоит на определённой ситуации, и когда ситуация как-то развивается или разрешается, игра переходит к следующей “сцене”. Тут всё ещё большую часть вы проходите в диалогах и заставках (в которых могут быть диалоговые выборы). И это всё ещё очень классно работает. Я бы даже сказал, тут это работает лучше, чем в прошлый раз.
Главной механической переменой игры является о, что у Хлои – главной героини приквела, – нет никаких сверхспособностей, которые были у её лучшей подруги Макс в первой части. Вместо этого, у неё есть уникальная диалоговая способность “огрызаться” (или хамить) в диалогах, что приводить к “диалоговым битвам”, немного напоминающим и аналог из Deus Ex: Human Revolution и даже старые добрые драки на мечах с помощью оскорблений из первого Monkey Island. Эта способность крайне редко используется, но что мне очень понравилось, так это то, что в большинстве случаев выбор этой опции скорее для формирования характера персонажа, чем выбор “правильного варианта диалога”.
Вообще, мне показалось, что отсутствие сверхъестественных элементов помогло разработчикам сделать намного более эмоциональную и лучше рассказанную историю, чем в первой части серии. Конечно, тут может повлияло и то, что над игрой работала другая команда. Но мне всё равно кажется, что хоть тут всё еще хватает явных прямых отсылок к Твин Пикс, Before the Storm работает как история намного лучше. Просто из-за того, что разработчикам не приходилось выдумывать какие-то невероятные сюжетные повороты, при этом стараясь не сломать логику игры своими сверхъестественными элементами.
В этой части в истории есть загадка, которая постепенно раскрывается, но это намного более простая и “жизненная” история про подростков в маленьком городе, которые пытаются найти себя и справляться с опасностями, в которые они ввязались. Может тут и персонажи сами по себе лучше вышли, но их истории мне показались намного увлекательней и в отличии от первой игры, тут у меня действительно сформировались эмоциональные связи. А бонусный эпизод игры показал мне главных героев первой части в таком свете, что они мне понравились за один этот эпизод сильнее, чем за 5 эпизодов первой части. В оригинале история всегда казалась мне какой-то более абстрактной, тут же всё сразу стало настолько личным, что играть было неловко. Очень голые эмоции и очень красиво поданные эмоциональные моменты.
Пожалуй, Before the Storm без прохождения Life is Strange не сработает нужным эмоциональным образом. Что безумно обидно, потому что начинать с первой части как раз намного сложнее и играть в неё менее интересно. Если вы, как и я, пробовали поиграть в первый Life is Strange, вам игра почему-то не зашла, но показалось что персонажи могут быть интересными – обязательно попробуйте Before the Storm. Возможно именно тут вас история затянет и потом проходить первую часть будет интересней. Правда, после прохождения этой игры финальный выбор в первой части остаётся таким же бессмысленно легким, но теперь в противоположную сторону. Ведь эта игра строит персонажей намного лучше, чем LiS. Если оригинал вам нравился, то эту часть вы, наверное, и так уже прошли. А если с серией вы еще не знакомы, то, пожалуй, лучше попробовать начать с первой части. Но Before the Storm – намного лучше.