Сегодня часто можно видеть проекты, которые изначально разрабатывались под мобильные устройства, но потом были портированы на десктоп ПК и/или другие платформы. Но действительно удачных и интересных проектов среди них мало. Waking Mars – один из таких успехов.
Главные герои игры – ученые и парочка роботов, которые были отправлены на Марс исследовать пещеры на его поверхности, после того, как в них была обнаружена жизнь. Один из роботов исчез через некоторое время после начала своей миссии, и в пещеры с джетпаком спускается один из ученых, который с каждой новой комнатой открывает новые секреты Марса и жизни внутри этой планеты.
В принципе, вся игра и сводится к такому достаточно простому, но интересному исследованию пещер и изучению животной/растительной жизни, которая в них обитает. Главным препятствием становится как сама пещера, так и особый вид инопланетной жизни, который перекрывает выходы в пещерах, пока уровень биомассы в пещере не дойдет до определенной точки – это сразу же ставит вопросы о причинах такого особенного поведения этих животных и их целях. Повышать количество биомассы в пещере можно ускоряя процессы ее экосистемы. Практически вся жизнь в пещерах Марса напоминает Земные растения, но ведет себя скорее как животное (и чем-то скорее напоминает подводную жизнь на Земле). Размножается большинство этих существ с помощью “зерен”, которые главный герой может собирать и “садить” в подходящем грунте. В итоге, весь геймплей сводится к попыткам грамотно регулировать экосистему внутри отдельных пещер, чтобы получить возможность открыть новые локации и узнать больше об истории пещер и Марса.
Что в Waking Mars получилось очень классно, так это создать такую атмосферу, которая смешивает в себе как любопытство и восторг от новых открытий, так и постоянный страх неизвестности и боязнь своими поступками ухудшить ситуацию. Практически в любой момент эту игру можно было бы превратить в прекрасный и очень действенный хоррор (получше Martian Gothic), или же в невероятно красивую мистическую и сказочную историю, и это бы казалось естественным переходом, но игра от начала до конца умудряется держать атмосферу без ухода в крайности и игра этим напоминает лучшие примеры научной фантастики. Обидно только, что при этом ни один из персонажей не получает нормального развития, и не смотря на постоянно всплывающие интересные факты и черты характера, мы не знакомимся с ними ближе.
Я не уверен, что некоторые вещи стоило делать так, как они сделаны. Например, для того, чтобы узнать об игре всё, придется потратить немного времени на откровенный “грайнд” зерен, чтобы улучшить заселенность некоторых локаций. Ну и наличие здоровья у персонажа не совсем понятно – при смерти игрок практически ничего не теряет. С другой стороны, это заставляет заботиться о персонаже больше, осторожней избегать хищных жителей пещер или простых опасностей, или даже осторожно приземляться, что определенно добавляет атмосферы. Ну и немного странно в ПК версии видеть опцию “выйти из аппа”.
Но не смотря на это, Waking Mars – очень классная игра. Будь у разработчиков больше времени, бюджета и желания, они явно могли бы сделать целую Aquaria на Марсе. Хорошая игра, возможно более удобная на мобильных устройствах, но и на домашних ПК также достойна внимания. Тем более, что хороших игр про Марс подозрительно мало.
А баги? Ты с ними не сталкивался? У меня ПК версия крашилась каждые пять минут. А так: да ты прав, неплохо. Весьма неплохо
не сталкивался