Dead Space стала заслуженным успехом и остаётся одной из самых лучших игр в истории. Но игру издавали EA и плевать на то, что она хоррор, на то, что она нишевая – они обязаны были превратить её в огромную франшизу. К выходу оригинала уже существовал комикс в 6 выпусках и анимационный приквел Dead Space: Downfall. Тогда как Dead Space: Extraction, рельсовый шутер для Wii, уже год был в разработке. Ох уже эти EA…
Впрочем, скорее всего из-за искреннего желания разработчиков сделать хорошую серию и компетентности сценаристов, эта игра не стала какой-то фигней, о которой сразу стоило забыть. Из-за чего и обидно, что игра осталась эксклюзивом для Wii и PS3 (с Move). Ведь другой игры в этом жанре, с настолько толково поданной и серьёзной историей просто не найти.
Важно уточнить, что я перепроходил игру и делал скриншоты и видео с помощью эмулятора, так как удобной возможности записывать с консолей у меня нет. Поэтому, игра будет выглядеть немного не так, как выглядит на настоящей Wii, во многом из-за более высокого разрешения на эмуляторе, но порой и из-за разных мелких визуальных глюков.
События Dead Space: Extraction происходят приблизительно за день до событий первой части серии, что само по себе не совпадает с информацией, которую можно выяснить в первой части. Собственно, во всех трех приквелах (комиксе, игре и анимационном фильме) есть эта проблема. Над ними работали те же сценаристы, что и над первой частью, но при этом в них постоянно происходят несоответствия или же полностью пропускаются какие-то ключевые персонажи. Некоторые люди, например, могут играть очень важную роль в одной из этих историй, но при этом совершенно игнорироваться в остальных. Поэтому, хоть сами по себе эти истории достаточно хорошие, от того, что вы ознакомитесь со всеми, у вас “лучше понимания” не будет – для этого лучше играть только в основные игры.
Но повествование в игре всё равно удивительно хорошее. В игре вы познакомитесь с несколькими персонажами, которые оказались в центре хаоса происходящего после открытия Обелиска/Маркера. И их путешествие порой покажет локации, которые также были в первой части серии, но в новом свете. Правда, даже с локациями есть странные несоответствия и некоторые из них куда больше по стилю подходят под вторую часть серии, чем под первую. Возможно тут начало работ над ней повлияло на стиль, ведь основная локация продолжения прямо упоминается в концовке этой игры. В любом случае, это хорошее хоррор приключение с красивыми локациями и добротной историей. Да, она, возможно, местами слабее чем в основных играх, но персонажи тут хорошо раскрыты, даже если появляются всего на пару сцен и быстро умирают.
Геймплей в игре тоже хороший. Не настолько находчивый, как в некоторых других играх жанра, конечно, но зато отлично адаптировавший все основные механики из Dead Space. Тут и выбор оружия взят из основной игры, но с парой новых пушек, одна из которых с бесконечными патронами. Каждая из них всё еще имеет альтернативные режимы стрельбы, которые включаются поворотом Wiimote на бок. Правда, помимо плазменного резака это не сильно интуитивное движение. Есть телекинез и стазис, правда тут они более ограничены. Новые виды оружия вы находите на уровнях, но сразу все с собой иметь нельзя, и даже выбрать какие из них вы возьмёте на уровень нельзя – как только вы подобрали новое вместо старого, эта замена останется в вами до того, как вы не найдете новое и не сделаете замену снова. Слотов для оружия, к счастью, 3 (один слот всегда занимает бесконечное), но это всё равно неудобно. Даже аудио-дневники тут никуда не делись и играют они, конечно же, из динамика на wiimote.
Камера в игре себя ведёт прилично. Она порой сильно трясётся, особенно когда происходят всякие крутые киношные сцены, но в отличии от Resident Evil: The Darkside Chronicles как только игроку нужно целиться, камера становится более-менее стабильной и не дергается лишний раз. Большая часть боевых моментов в игре очень классные и в целом уровни интересные. Правда, всё-таки тут слишком много кусков уровней, когда вы долго лезете по вентиляционной шахте. Ну и оба босса в игре очень посредственно продуманы, потому что против них действительно эффективно только определённое оружие, а с тем, как тут работает смена оружия, вы вполне можете оказаться без “правильного” в нужный момент. Или же просто патронов не будет хватать, когда надо. И тут удивительно мало времени дают на то, чтобы подбирать телекинезом предметы. Это смотрелось бы понятно на аркадных автоматах, где с вас выбивают монетки, но игра вышла только на домашних платформах.
Не смотря на эти минусы, это очень хороший рельсовый шутер, который при этом удачно вписывается в общую атмосферу серии. Тут и история добротная, и повествование хорошее, и запоминающихся моментов полно и играть прикольно, причем можно и кооперативно. Это ещё и один из редких примеров игры на Wii, который меня не раздражает управлением, впрочем этому жанр позволяет. Конечно, тут бывают всякие сегменты, когда нужно яростно трясти руками – не знаю как это ощущается на PS Move, может там удобней. Но нужно заметить, что в PS3 версии нет бонусного озвученного приквел комикса Dead Space, который здесь открывается по ходу прохождения игры и доступен в отдельном меню.
Если вам нравятся и рельсовые шутеры, и Dead Space – очень странно, если вы всё еще не играли в Extraction. Попробуйте достать где-то версию игры, либо диск на Wii, либо с PSN. Игра к концу немного надоедает, но она всё равно хорошая и увлекательная. Хотелось бы, чтобы в будущем её портировали и на более современные платформы, но раз серия мертва, а студию EA попросту закрыли, то шансов на это мало. EA явно понимают, что из этого релиза уже не выдоить много денег.