Возвращаясь в Crysis и Crysis Warhead

Возвращаясь в Crysis и Crysis Warhead

Серия Crysis мне не нравится. Не знаю, что именно в таком типе FPS мне не заходит, но я уже свыкся. Когда Crysis вышел и плавил компьютеры, когда Microsoft выставили себя дураками показав такое сравнение DirectX 10 и 9, игра мне показалась скучной. Очень крутой в плане графики, технологически инновационной и впечатляюще открытой. Но скучной. Warhead мне понравился немного больше. Скучал проходя 2, в целом удовлетворился 3-ей частью. Но теперь, после анонса Crysis Remastered (пускай пока про него мало известно), я решил, что пора бы дать игре и дополнению ещё один шанс. И в этот раз я проникся этими играми немного больше, чем 12 лет назад.

Crysis, Crysis Warhead, review, обзор Crysis, Crysis Warhead, review, обзор Crysis, Crysis Warhead, review, обзор

Начнем с грофона, потому что именно про него обычно все и думают, когда речь заходит про Crysis. Да, сегодня игра не выглядит настолько же невероятно как на момент выхода. Всё таки, современные проекты ААА класса и даже многие проекты среднего и малого бюджета на новейших версиях Unreal Engine, Unity и, конечно же, CryEngine по эффектам и качеству ресурсов как минимум не уступают качеству, которое задавал Crysis в 2007 и 2008. Но… это как бы и не удивительно – на тот момент, первый Crysis был новатором, первопроходцем во многих концепциях и приёмах, которые тогда только появились, но с тех пор стали только лучше. Да и стоит учесть, что ситуация складывается такая в 2020-ом, а всего лет 5 назад Crysis всё еще выглядел весьма солидно с чисто технологической стороны. Хоть, конечно же, в плане арт дизайна игра никогда не была какой-то особенно красивой.

Crysis, Crysis Warhead, review, обзор Crysis, Crysis Warhead, review, обзор Crysis, Crysis Warhead, review, обзор

Что намного важнее, так это то, что из-за особенностей архитектуры, версии CryEngine, которые используются в первых двух Crysis проектах, достаточно посредственно работают на современном железе. Многопоточность у них так себе, а первый Crysis даже постоянно любит вылетать на 64-битной exe-шке, если её не ковырять. Но я решил пройти их “как есть”, поэтому взял версии, которые доступны на GOG (которые до сих пор являются единственными версиями, где вырезали DRM). И, надо сказать, играть в таком виде было не очень приятно. Crysis порой выдаёт всякие визуальные глюки – прозрачность на некоторых эффектах не работает (огонь порой не рендерится совсем), игра очень любит вылетать, особенно если у вас включён любой оверлей, заставки на 144Гц экране работают рывками (похоже, что они заточены под 30 fps) и порой также любят подглючивать или притормаживать. Warhead в целом работает намного лучше, но и там бывают вылеты, а один из шейдеров некорректно настроен и показывает черные квадратики на моделях. Поэтому, заранее могу предположить, что Remastered по крайней мере будет работать намного лучше оригинальных версий игры.

Crysis, Crysis Warhead, review, обзор Crysis, Crysis Warhead, review, обзор Crysis, Crysis Warhead, review, обзор

Но давайте и про сами игры. Если так подумать, серия Crysis была наследником первого Far Cry. Огромные уровни населённые ИИ (обычно противниками, но бывают и дружественные персонажи), основные задачи можно выполнить множеством разных способов, встречаются второстепенные задачи (которые могут немного добавить истории, но по факту ни на что не влияют) и у игрока есть выбор из нескольких особых навыков. Главной фишкой Crysis был нанокостюм – фантастический, но немного “реалистичный” экзоскелет, который позволяет главному герою выполнять действия недоступные простым смертным. В первых двух играх, в костюме было несколько отдельных режимов. Стандартный режим Броня превращал шкалу энергии в шкалу брони, но немного замедлял персонажа. В игре регенерирует и энергия, и здоровье, но энергия быстрее, поэтому в перестрелках броня крайне полезна. Сила позволяет больно бить, бросать противников и даже ломать простенькие домики, делает стрельбу более устойчивой и даёт возможность высоко прыгать и приземляться с большей высоты, чем обычно. Скорость делает игрока очень быстрым – настолько, что ИИ даже настроен так, чтобы терять быстро перемещающихся персонажей из виду. Плюс, все остальные анимации (включая зарядку) также становятся быстрее. Ну и наконец, Маскировка делает игрока невидимым, но пока режим включён, энергия постоянно теряется. И чем быстрее вы перемещаетесь в этом режиме, тем быстрее она исчезает. Любая атака из этого режима мгновенно сбрасывает запасы энергии на минимум, но зато движение в маскировке чуть быстрее.

Crysis, Crysis Warhead, review, обзор Crysis, Crysis Warhead, review, обзор Crysis, Crysis Warhead, review, обзор

С таким подходом и очень открытыми уровнями, можно понять что именно пытались создать в Crysis. Только представьте себе ситуацию – вас сбросили на остров и говорят, что на другом конце есть база и на этой базе находится важный вражеский документ. Можно подойти к базе с любой стороны, можно выполнить задание незаметно, можно перебить всё что движется, можно переключаться между подходами на лету. Можно использовать несколько различных типов техники, которая доступна на карте, модифицировать оружие и подбирать любое. У вас есть бинокль, которым можно отмечать противников, есть ночное виденье, чтобы использовать темноту с пользой для себя. А к концу игры появляются инопланетяне, которые работают совсем иначе и требуют, адаптации игрока к новым условиям и правилам. В теории, это невероятная игра. В теории.

Crysis, Crysis Warhead, review, обзор Crysis, Crysis Warhead, review, обзор Crysis, Crysis Warhead, review, обзор

На практике, это увлекательно только если вам нравятся песочницы и мотивацию делать вещи по-разному вы найдёте сами. Но по факту, и способности в игре не настолько увлекательные, как кажутся – да скорость невероятно быстрая, но и тратиться за пару секунд. Да можно даже дома разбить кулаками, но такие дома собраны из грязи и палок и поставлены в определённых кусках уровней, это вам не Red Faction и даже не специально назначенные разбиваемые стены Deus Ex: Human Revolution. Маскировка безумно эффективна, но уровни настолько открыты, а ИИ настолько простой, что стелс из игры получается весьма унылый. Впрочем, я всё равно лично предпочёл эту унылость потому, что экшен в игре мне не сильно нравится. Поэтому, лучше стелсом проскочить особо скучные моменты.

Crysis, Crysis Warhead, review, обзор Crysis, Crysis Warhead, review, обзор Crysis, Crysis Warhead, review, обзор

Ну и наконец, нужно заметить, что в те моменты, когда игра становится линейной, она также становится интересной. Например, Warhead в целом намного “киношней” и линейней, но и играть в него из-за этого интересней. Потому что благодаря этому тут и каждая стычка с противником лучше продумана, и ожидания от арсенала у игрока более обдуманные. В Crysis меня настолько утомила открытость, что я побочные задания просто решил не выполнять и моей задачей на каждом уровне игры было дойти до перехода на следующий уровень как можно быстрее. Тогда как в Warhead я с удивлением не пропускал ни одной экшен сцены. Да, игра была проще, менее амбициозной и грандиозной, чем первая часть. Но зато действительно прикольной.

Crysis, Crysis Warhead, review, обзор Crysis, Crysis Warhead, review, обзор Crysis, Crysis Warhead, review, обзор

Так что, к 2020-ому я стал лучше понимать почему у Crysis есть столько фанатов и за что игру любят. Я всё еще не люблю и вряд ли когда-либо начну, потому что я не сильно люблю песочницы в целом. Но уважать Crysis и Warhead я стал намного больше, чем когда игры только вышли. Стоит ли в них играть сейчас? С анонсом Remastered я бы предложил подождать и посмотреть, каким окажется ремастер. Скорее всего, он будет намного лучше работающим и более вылизанным, чем оригинальные версии игр. Впрочем, если вам нравится ковыряться в играх и заставлять их работать, и если вы никогда не проходили Crysis раньше, то попробуйте сыграть сейчас. Я всё еще предпочитаю Crysis 3 из всей серии, но в первых двух проектах всё еще можно найти интересные идеи, которые я теперь уважаю даже больше.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: