По ходу прохождения серии Yakuza, я уже начал думать, что ни одна из игр не станет для меня таким же открытием, которым стала 0 в начале моего путешествия. Все игры были хороши, даже в 3 было немало интересных идей, хоть из всей серии она пока мне нравится меньше всего. Но теперь я прошёл ремастер Yakuza 4 на ПК и снова счастлив.
Вы наверное уже знаете, но я всё равно напомню, что серия Yakuza – это action adventure игры с beat ’em up/brawler боем в открытом мире, которые известны своими кинематографичными историями. Yakuza 4 тут ничего нового не выдумывает. Более того, как и в Yakuza 1/Kiwami, открытый мир снова ограничен только Камурочо. Знакомый район стал более насыщен локациями, но в целом не поменялся.
Что очень кардинально поменялось в этой игре, особенно если смотреть на серию по мере выхода частей, а значит игнорировать пока что 0, которая вышла позже, так это структура истории. В Yakuza 3 стало понятно, что студия не знала, что ещё за истории они могут рассказать с Кирью. И им явно наскучило каждый раз делать истории, где очень мускулистые мужики доказывают друг другу, кто из них сильнее, и изредка плачут в эмоциональных сценах. Поэтому для разнообразия, Yakuza 4 имеет 4 игровых персонажа, каждого со своей историей. И Кирью только один из них. Благодаря такой перемене, восприятие игры полностью меняется. История каждого из главных персонажей получается насыщенней, и когда они все сходятся в увлекательную развязку, этого действительно ждешь. Каждый персонаж прокачивается отдельно, имеет свой набор предметов и денег, и у каждого из них самостоятельный стиль боя. У каждого свои сюжетные особенности и геймплейный фокус. И каждый из них получился отличным.
В это сложно поверить, но действительно каждый из четырех игровых персонажей Yakuza 4 получился интересным. Я бы сказал, что их характер и особенности историй тут намного лучше и интересней, чем то, что мы получили недавно в Like a Dragon. Даже сам Кирью, из-за того, что его роль стала меньше (но не менее важной), воспринимается по-новому. Все это очень радует потому что, если честно, основная история тут вышла так себе. В принципе, в Yakuza 3 история намного более интересная. Но поскольку персонажи получились настолько интересными, то на это не так сильно обращаешь внимание и концентрируешься на отдельных ситуациях, которые всегда хороши.
Геймплей в этой части тоже немного поменяли, хоть в целом игра работает почти так же, как и третья часть. Раздражающие погони почти исчезли, а когда они случаются, они стали более приятными. У каждого из персонажей свой боевой стиль, и они не такие же, как в 0 и Kiwami. Побочные истории стали намного более понятными, и почти все они увлекательные.
Есть, конечно, и раздражения. Количество QTE в серии меня всегда раздражало, а после Like a Dragon (в котором их можно было почти полностью отключить), это особенно неприятно. Система получения приёмов из ситуаций на улице до сих пор немного корявая, ведь для получения навыка нужно выбрать “правильный ответ”, который не всегда хорошо подан. Сложность всё также местами скачет. И некоторые из битв больше раздражают, чем кажутся сложными. Поэтому, всё равно стоит выучить парочку непробиваемых движений, которые пробивают надоедливых боссов.
Но даже при всяких раздражениях, это вторая самая интересная часть серии после 0, из тех которые я прошел. И рекомендовать эту игру очень просто даже тем, кто не играл в предыдущие части. Да, вы явно упустите некоторые нюансы сюжета, но всё самое важное игра вам расскажет. Собственно, тут даже один сюжетный элемент, который также показывается в 0, оказался полон интересных деталей, которые в 0 аккуратно скрыли. Поэтому, 4 и 0 друг другу не ломают историю. Если серия вас хоть немного заинтересовала, обязательно поиграйте в Yakuza 4. Это отличная часть серии и я теперь могу только надеяться, что пятая часть окажется настолько лучше, насколько люди её расхваливают.