Я раньше не играл в Doom 64. Я слышал, что это не просто порт оригинального Doom или его продолжения и дополнений, но играть всё равно не хотелось. Частично потому, что FPS от id software меня не так интересовали как других, частично потому что это снова Doom. Оказалось, это не просто снова Doom. Поэтому, я очень рад, что этот проект наконец официально портировали на ПК и новые консоли.
Не смотря на то, что это очередная адаптация старенького движка оригинального Doom и геймплей, который обычно с этой игрой ассоциируется в целом не изменился, у Doom 64 намного более сильная хоррор атмосфера. Освещение в игре намного более драматичное и контрастное, чем в оригинальных ПК версиях Doom, есть полностью тёмные комнаты, есть много контрастов, много освещения с оттенком и всё это, как ни странно, выглядит всё еще впечатляюще и не так плоско, как обычно выглядели FPS на этом движке. Причем, при этом, у игры никогда не возникают проблемы, которые были свойственны Doom 3 – темп тут всё ещё как у классического Doom, и он невероятно весёлый.
Другой очень классной штукой оказалась музыка. Я очень-очень рекомендую её послушать, даже если вы не собираетесь проходить игру. В отличии от саундтрека к оригинальной ПК версии, которая своими midi файлами пыталась играть рок и метал, в Doom 64, как и в порте оригинала на Playstation (с тем же композитором), музыка очень мрачная и эмбиентовая. И атмосфере игры это подходит на ура. Тут и искаженные сэмплы голосов, и странный металлический скрежет, и плачущие младенцы и просто странный шум. Отличный саундтрек без которого игра не воспринималась бы настолько хорошо.
Впрочем, по факту это всё равно “больше классического Doom”. Но с очень хорошими уровнями, причем в этом ремастере добавили новых. Собственно, мне лично многие уровни показались лучше многих из оригинальных ПК релизов и определённо лучше большинства тех, которые выходили в официальных дополнениях, которые почти всегда использовали фальшивую сложность и подвохи. Тут тоже есть несколько откровенно идиотских уровней, но все они спрятаны за паролями или специальным меню. Причем, некоторые из них всё равно прикольные, хоть и глупые. А в основной серии уровней почти все хорошие и только несколько из них с проблемами в понимании куда идти дальше и что делать.
Мне странно это сейчас осознавать, но возможно Doom 64 – мой любимый классический Doom. Может из-за мрачной атмосферы, может из-за скорости супер дробовика (он тут быстрее стреляет, чем в ПК оригиналах), может ещё по какой-то причине. Но играть в Doom 64 в этой обновлённой версии мне безумно понравилось. Если честно, даже больше чем проходить DOOM Eternal, одновременно с которым игра вышла. Если вам нравится Doom, обязательно поиграйте.