Первой архивной записью в моем блоге стал сборник мыслей по поводу серии Silent Hill, который я когда-то постил на ГП под выход Homecoming. Первой неархивной стал перевод моих мыслей по поводу “мифологии” в серии SH, который я давно хотел сделать. И раз такое дело, то почему бы не запостить старые…эм… “статьи” которые я посылал в МиК. И которые, слава богу, не приняли. Если честно, я не перечитывал их с 2005-го или 2006-го года и даже немного боюсь делать это сейчас. Потому, я просто кину их, не глядя, под кат, на случай, если кому-то будет интересно узнать изменился ли мой сбивчиво-бестолковый стиль написания за почти 10 лет или нет. Я…кхм… “обозреваю” первый Silent Hill и The Suffering: Ties that bind. И, насколько помню, даже ставлю оценку играм. OMGMGOMG I SCORED A GAME.
Silent Hill слезам не верит.
Ти-ши-на. Пу-сто-та. Два слова. Два слова, которые описывают сущность этого города. Описывают его характер. Да, характер ведь он живой… И наверно ему даже одиноко, хотя не уверен. По-моему нет у него хоть каких-то чувств. Слишком он непонятный, туманный… Последнее в обоих смыслах, причем слишком. И еще он страшный… Я не первый посещал его, и явно не последний, но у меня как у геймера было преимущество – я мог из него выйти. Хотя, если честно, были моменты когда я сомневался…
Как в крутом фильме или игре я начал описывать события не сначала. У меня промелькнула в голове фраза «They were all dead…» (Max Payne, для не игравших) Но жанр игрушки описываемой мной в этом сочинении не шутер. И по сему вставлять фразы (пусть даже неплохо подходящие) из шутеров не буду. Survival Horror – название жанра. Жанра, который в последнее время стал довольно популярный. Настолько, что его элементы встречаются в играх, вроде и не имеющих к нему никакого отношения (недавний третий Вор с его психушкой хорошее подтверждение). Жанра который появился еще в далеком 1992 году с игрой Alone in the Dark, но был не сильно востребован до появления Resident Evil в 1996. Resident Evil был не единственной игрой в жанре вышедшей после Alone In the Dark, но, я думаю, без сомнения лучшей к своему времени. Эта игра предложила новую систему управления (более рассчитанную на платформы) и новый интерфейс. Даже четвертый AitD: the New Nightmare вышедший в 2000 году (и описанный в свое время Кертисом) использовал систему схожую с системой Резидента. И игра которую я стал расписывать (просто описать, я не смог) Silent Hill использует чуть измененную систему все того же Резидент Ивыла.
Резидент и выл бы дальше на первой отметке хит-парада «лучшая игра в жанре Survival horror» если бы Konami не решили добавить в игру страха. Нет, я не говорю что Резидент Ивыл не страшный. Страшный… первые два-три прохождения. Тихий городок же берет… нет, за душу. (в голове порой такие мысли мелькают) Берет очень крепко и не отпускает. Пытается ее забрать. И заберет, если не сопротивляться, я вам скажу. Кто сказал, что там графика плохая? Да, я сам и сказал. Плохая. Если кто-то хочет сравнить графику первой части и третьей, валяйте. Флаг в руки! Ее даже со второй частью по графике сравнивать можно. Ну а, что еще можно ожидать от игры 1999 года? За эти 5 лет видеокарты сменялись у многих не один раз. Озвучка?.. Голоса хорошие, но порой небольшие паузы во фразах не очень радуют. Но что ж еще ожидать от игры на Playstation? Все на ходу с диска считывается, отсюда и паузы. Что еще любят в Сайлент Хилах? Больше всего, наверно, адреналинчик который начинает медленно стекать в ботинки после пары минут игрыJ. Поверьте, игра не просто страшная. Я ее считаю страшнее продолжений. Да да. Тех самых продолжений, в которых все, вроде, намного круче. Я не буду гадать, почему это так. Порой даже думаю, может там эффект 25 кадра использован. Может, просто психолог более профессиональный попался. Может разработчики съели не те таблетки, что им доктор прописал. А может просто потому, что ребята в нее выкладывались серьезней. Игра ведь не планировалась как Резидент Ивыл-киллер или что-то в этом роде. Может поэтому игра получилась больше как произведение искусства, нежели просто коммерческий продукт.
Я долго сидел над графой «почему вы выбрали для описания эту игру». Написать «Потому что это моя любимая игра» было бы как-то банально. По этому я и постарался в одну строчку влепить описание ее крутости и уникальности. Получилось плохо, но проверять сочинение не мне, и вдруг тому человеку понравится. Хотя, графа не такая уже и важная, вроде. Я вдруг вспомнил, как когда-то, года два назад, хотел стать агентом ДЗВР и даже запланировал, как заставлю обратить внимание Ранда на себя. По секрету скажу, хотел его аккаунт в Ультиме аннулировать, даже нашел как а потом… Что-то передумал. Черт меня дернул таки пойти в академию два года спустя. Правда, я агентом пока не стал. И не знаю, хочу ли (Редактор может добавить – и можешь лиJ). Глядя на других кадетов, я ведь вижу, что у нас интересы обычно разные. Вон тот явно хочет про шутеры писать. Нет, я мысли не читаю, просто у него гатлинг из под стола торчитJ. Тот явно РПГшник заядлый. Я конечно РПГшки тоже очень люблю (только мало классных попадается), но я же в академию не на коне приезжаю (он его, вроде, Светозаром кличет) и не таскаю с собой крысу(называет ее Бо, хомячка бы уже купилJ). Этот явный стратег, причем пошаговый. У него собачка носит табличку 132 (правда перед дракой с другой собакой было 133J) и никогда не сдвинется не в свой ход. Тот, видимо стратег реалтаймовый. Вокруг его дома раньше орчьи патрули ходили, теперь какое-то поле построил, «периметром» называет. Моя соседка видно решила про симуляторы писать, она то баллоны с N2O закупает, то на самолетах по округе летает. Тот парень сзади, что с геймбоем сидит видимо про аркадки писать будет. Надо бы у него геймбой долгонуть. Ну а эта красавица, которая в этот раз через окно залезла в кабинет (4-ый этаж!) и вечно ходит с двумя пистолетами (поговаривают, что патроны бесконечные) явно ждет нового прибытия Лары Крофт или хотя б чего-то похожего. Жди, жди. Я тоже подожду, а то таких игр давно не было.
Чего же хочу я? Не знаю. Я менее сосредоточен на каком-то одном жанре. Но в последнее время, хочется тишины и отсутствия людей. А то что-то меня все напрягать начало. По-этому я вспомнил про Сайлент Хилл. О! Блин, почему у меня эта мысль не сформировалась, когда ту графу заполнял? Черкать тут нельзя, наверно… Ну да ладно, о чем я там? Ах да, чего я про игрушку вспомнил. Нет, ну я про нее и не забывал, в общем. Но как-то не играл. По этому решил снова ради сочинения войти в тот мир. Только теперь я входил туда как кадет, а не геймер. Знаете, для многих разница огромна, но мне хватало и своей геймерской фантазии что бы быть героем. Просто возможностей чуть больше. А так портал, наверно действует как усилитель фантазии, который заставляет поверить в происходящее. Может у Агентов все по-другому? Надо бы у кого-то как-нибудь спросить…
В отличие от меня-кадета, геймер перед стартом игры наблюдает главное меню, которое возникает после вступительной заставки, в которой как и во второй части игры можно увидеть моменты, которых в самой игре нет. Ну да ладно, что же мы видим на главной менюшке. При первом старте игры пунктов всего 2 – Новая игра и Настройки. После первого сейва появляется пункт Загрузить и Продолжить (который также появляется после первой же вашей игровой смерти). Сейвится, по доброй платформенной традиции, вы можете не везде, а только “записывая” свое положение в блокнотах лежащих в определенных местах. Как и в продолжениях, кроме обычных настроек есть и скрытые: нажмите L1, L2, R1 или R2 в меню настроек. Там можно изменить кучу всяких ненужных вещей и пару важных (вроде переключения ходьбы и бега, вида от почти-первого лица, и количества патронов в коробочках, которые вы берете). Правда большинство важных появляется после хоть одного прохождения игры. Настроили? Теперь Новая Игра и выбор сложности. Сложность влияет на живучесть вас, ваших врагов, их количество и количество патронов. В отличие от второй и третьей части здесь нет ни Бегиннера ни выбора сложности загадок. Плюс, при дальнейшем прохождении игры (после одного) уровень сложности увеличивается и его изменить нельзя. Правда если открыть хорошее оружие, то даже на 2ом харде (а по-моему там есть Вери хард, хоть это нигде не пишется) играть не супер сложно. Хотя все равно проблематично. Но раз я вспомнил о оружии, давайте по нему пройдемся… только ноги перед этим вытирайте.
Холодного оружия, как обычно у нас больше. Оно у нас такое:
-Нож – я не знаю, зачем он там. Им невозможно кого-то убить. Вывод: взять (без него из кафе не выйдешь) и забыть.
-Обломок трубы – люблю! Слабее аналога из второй части и, видимо, легче, поскольку бить им можно довольно быстро. Ничего лучшего до Госпиталя все равно при первом прохождении не найдете. Ну а в Госпитале…
-Пожарный молоток – вот что нас в Госпитале ждет. Пользовался им до конца игры. Более медленный чем труба, но намного убойней.
-Маленький топорик – тоже не нашел у меня применения. Быстрый, сильный(вроде), но низких врагов не достает (хотя я может плохо пробовал). После прохождения игры, у нас появляются еще пара колюще режущих предметов:
-Катана – Моя любовь! По-моему, лучше чем в третьей части. Может по тому, что вообще-то это дайкатана, а в третьей части просто катана. Кстати как и в первой части так и в третьей, у персонажа есть выбор. Гарри берет ту что побольше, Хизер, что поменьше(а зря).
-Бензопила – НАМНОГО лучше, чем во второй части. С ней герой становится почти бессмертным.
-Отбойный молоток – аналог бензопилы. Только, по-моему, не настолько удобный.
Теперь о том, что стреляет:
– Пистолет – пистолет как пистолет. 15 патронов, хорошая скорость и невысокая убойность.
– Обрез – полезная штука, особенно на самом сложном уровне. 6 патронов, средние характеристики.
– Охотничье ружье – Очень сильная штука, но и такая же медленная. Только на боссов. После Инопланетного окончания вы получите:
– Гипербластер – в зависимости от вашего ранга изменяет цвет лазерного прицела. Бесконечный боезапас. Интересная штука, но хорошая только с крутым прицелом. Плюс, каждый выстрел из него засчитывается как промах в финальной характеристике, что уменьшает количество звездочек в ранге. Является неким аналогом газовому баллончику во второй части.
Так-с. Думаю, про то что сюжет классный говорить не стоитJ. Кстати, те кто играл в третью часть, не играв в первую не получили полного кайфа от игры. Концовок в игре 5. 4 нормальные (по Сайлент Хилловски нормальныеJ), пятая – UFO, любимый прикол разработчиков, без которого пока не обходилась ни одна часть (оригинальный Silent Hill 2 для PS2 не в счет).
Что отличает эту часть от продолжений, так это город. Я был чуть разочарован во второй части, когда там дали только маленькую часть города, и разозлен, когда понял что в третьей нельзя просто побегать по городу. Первая часть вмещает три части города, каждая из которых как первая часть города во второй части. Не знаю, вроде мелочь такая, а город выглядел намного реалистичнее. В него верилось больше… Ну да ладно, может в скоро выходящей четвертой части эта свобода вернется.
В общем, игра удалась. Я ставлю ей 9 баллов из 10. Только ради нее можно покупать PS. А если у вас уже есть PS, берите, не пожалеете. Тем более, системные требования маленькие:PS, 1 блок Memory Card и телевизор.J Если вы Плейстейшаны не имеете, могу посоветовать великолепный эмулятор ePSXe. Bleem! отдыхает. Скачайте, купите, сыграйте – не пожалеете, поскольку Сайлент – САМАЯ страшная игра прошлого века, а второй – этого века. Аналогов ей нет и пока не предвидится.
Разработчик: Surreal Software
Издатель: Midway
Жанр: Survival Horror
Минимальные требования: Pentium® III 1.0GHz, 128 RAM, 2GB, 32Mb Video
Рекомендуемые: 2.0 GHz, 512 Mb RAM,
Скованные одной цепью
Prison Is Hell
Тюрьмы не лучшее место для отдыха… Собственно, людей туда и не отдыхать отправляют, а подумать о своих ошибках и послужить на благо отечества. Конечно, люди попав туда, редко этим занимаются – их больше заботит «поддержание себя в рабочем состоянии», то есть выживание в этом мини государстве. Так люди и лечатся, проходя курс самоанализа на грани срыва. А что ждет в конце? Смертная казнь? Или конца не будет – ты сидишь на пожизненном? Или всего каких-то пару лет и… А как прожить эти пару лет? А не забудет ли тебя семья, друзья, любимая? А если смертная казнь? Сколько способов отправления на тот свет провинившихся придумало за всю свою историю человечество. На перечисление и описание всех не хватило бы этой статьи. В царской России любили сажать на кол. До этого четвертовали. Во Франции была придумана гильотина. Вешали везде и во все времена. С появлением огнестрельного оружия решили расстреливать. Потом была газовая камера и электрический стул. Потом решили придумать более «гуманный» способ и делать смертельные инъекции. Стало ли убийство более «приятным» для осужденного? Официально да. А неофициально – кого спрашивать? Но, по слухам, человек после инъекции может выжить и остаться потом калекой. Или превратиться в растение, которое после неудачной казни по правилам выпустят, но надо ли это ему? Гильотина тоже считалась гуманной. Только ходят истории, как люди… точнее их головы жили еще минут 5 после казни. Думаю ощущение не из приятных, но надо же как-то уничтожать неверных. В нашей стране казнь была отменена, как и в большинстве стран Европы. В США она существует до сих пор, но игра, о которой я буду писать, о пытках. Нет в США официально не пытают (хотя если вспомнить скандал с тюрьмами для иракских военнопленных…), я говорю о пытках другого разряда. О пытках совести…
Most call me Torque
Мда, мрачное начало получилось. Почему? Чтобы напомнить вам атмосферу первой части? Может. А может быть просто для того что бы показать (если кто забыл), что жизнь бывает страшнее ужастиков. Ну да ладно, приступим.
Играя в первую часть The Suffering (Prison is Hell – это ее под-название на Xbox) кто-то задумался в начале игры, а что планировал Торк делать. Что бы было, если бы этот неуравновешенный, молчаливый, но в чем-то харизматический парень остался в камере, потому что монстры решили бы еще чуток поспать. Стал бы он ждать дня своей казни сидя молча в камере и вспоминая свою жену и детей? Смирился бы со своей судьбой, или решил бы устроить побег? Если да, взял ли он кого-нибудь с собой или ушел сам? Или убивал все живое на своем пути?.. А кто его знает, ведь все случилось по-другому. Но вот возможность выбирать, кем играть – уверенным альтруистом, закоренелым эгоистом, или сумасшедшим маньяком, нам дали. И, ах как хорошо, что дали. В первой части все держалось именно на этом. Не на посредственной графике, не на ярких монстрах, не на великолепной атмосфере, не на внутреннем «звере» Торка, а именно на стилях прохождения которые поразительно меняли геймплей. В игре не было чистой нелинейности, но именно выбор давал такую красивую иллюзию, что ты играешь в три разные игры. Некоторые приписывали игре огромный минус в лице главного героя Торка. Мол, молчаливый он слишком, безликий. Я тоже поначалу начал его считать двоюродным братом героя GTA3 и героя Manhunt. До сих пор считаю эту тройку самими яркими игровыми отморозками. Так вот, думал я так, пока не понял такую вещь: достаю коробку с этикеткой «такая вещь». Отрываем этикетку, открываем коробку, вытаскиваем Торка. Торк говорит: «На тебя бы посмотрел, если бы ты был с такими психическими расстройствами как у меня. Только рот открываешь, как глядишь – уже кого-то убил. Даже вместо «здравствуйте!» порой проскакивает «Убью гада!». Кстати, что-то долго я с тобой разговариваю, непоря…» Запаковываем… Я сказал БЫСТРО запаковываем Торка обратно и шлем куда подальше, точнее в Балтимор. Мы к нему еще присоединимся, а пока проанализируем то, что известно после первой части. Мы имеем главного героя, который страдает провалами в памяти, не контролирует свою злость, имеет раздвоение личности (превращается в «зверя») и большие сомнения насчет своего прошлого. Его семья мертва и он вспомнил как это произошло. Рассказывать 3 возможные варианта не буду, вдруг кто-то не играл в первую часть, но планирует. Он считает, что справился со своим зверем и едет домой – в Балтимор. Мы имеем призраки его семьи, а точнее двух сыновей и жены, которые относятся к Торку в соответствии с его поведением. Мы имеем забытых Горация и Гермеса и вечно веселого Доктора Киллджоя (порой он мне напоминает великолепного доктора из острова сокровищ, но с повернутой на убийствах психикой). Мы имеем оставленный позади остров Карнейт и приближающийся город Балтимор. Неплохо мы поработали ребята в первой части, но мы работали только с последствиями, теперь же мы отправляемся рубить корень тех несчастий, которые пережил Торк. Итак, сцена готова, артисты на сцену…
On her majesty stage
Ничего подобного! Нажав New Game мы попадаем совсем не на катер, который плывет в Балтимор с Торком на борту. Для начала нам рассказывают то, о чем упоминалось в первой части еще в вступительной заставке. Помните, как один из заключенных говорит, что Торк голыми руками убил огромное количество зеков в Исправительной Колонии Балтимора. Как вы поняли, именно этим мы сначала и займемся. А также познакомимся с тем загадочным Блэкмором, который испортил Торку жизнь и тоже чуть-чуть упоминался в первой части. Можно было догадаться, что после перечисления особенностей первой части, я буду сравнивать их с теми, что мы имеем сейчас. Я именно так и сделаю.J Первым что кидается в глаза после первых пары минут – графика. Нет, ну самым первым кидается в глаза мизерное время загрузки уровней, как и в первой части. Но графику я вспомнил потому, что многим не понравилось простенькое исполнение первой части (которое чем-то понравилось мне). Подправили – теперь тот же движок смотрится намного приятнее. Игра не стала похожа на Дум, блюр эффект не такой гладкий как в F.E.A.R. но прогресс на лицо. Как я уже сказал движок тот же, но теперь он смотрится намного технологичней. Особенно радует использование блюр эффекта на некоторых монстрах, как уже было реализовано в Silent Hill 3. Картинка стала более детализированная, в видеовставках и при превращения в монстра использован эффект старой испорченной пленки. Звук, а он в игре такого рода тоже важен и обычно связан с графикой, сильно не изменился – до сих пор очень хорош, но не великолепен. И что радует – Торк говорит! Правда всего пару строчек за всю игру, но тоже нормально. А ну, скажи «здравствуйте!». –«Убью гадов!!!» -Спасибо…J
Насчет самих декораций, то есть локаций, – они не очень разнообразны. Город, канализация, пара домов, верфь и, конечно, тюрьма. Аналога психушки или острова (который можно было хоть как то исследовать) здесь нет, а жаль. И появление таинственной Организации напомнило (своим видом) о существовании такой замечательной игры как Half-Life 2. Серьезно, по-моему, чуть на них равнялись. А вот воздух здесь особенный, видимо, поэтому у Торка теперь не один, а три монстра. Я знаю, что это напоминает Халка, но видимо разработчикам плевать на копирайты.J Каждый зверь соответствует склонности Торка к добру, злу и пассивности (поймите меня правильноJ). Более того, у добрых и злых зверей есть спец способности, которые меняются от того, насколько ты склонен к добру или злу. Это единственный элемент рпг в игре, но реализован он весьма неплохо. Использование своего монстра (и снова поймите меня правильноJ) осталось, не считая уже упомянутого элемента, таким же. Одна только новая вещь заключается в том, что в некоторых местах Торку НАДО превращаться в зверя, что б разбить стену или убить особого монстра-командира, но об этом позже.
Оружие является очень важной частью этой игры, так как она стала еще более Survival, чем horror. Забегая вперед, скажу… нет потом. Так вот по части оружия нас ждут большие перемены – мы можем носить с собой любое, НО только в количестве – две штуки (не считая парного). То есть мы можем бегать с ракетницей в руках и тяжелым пулеметом или с пистолетом и ножиком – Торк любой вес стерпит, только бы места хватило. А места стало меньше, при том, что в этой части Торк берет себе наплечную кобуру в самом начале. Причем настолько, что даже аптечки нельзя носить как в первой части (или Макс Пейне). Они теперь используются как в любом шутере – просто лежат и ждут, что их возьмут в определенных местах. Мест этих, к сведению, не настолько много, как порой хотелось бы. Пока не начал говорить об оружии скажу еще, что фонарик тоже остался, он так же слепит некоторых врагов на близком расстоянии, но темных мест в игре практически нет. Так что фанатам Silent Hill и Alone in the Dark (4) можно разочаровываться – фонарик либо используется не совсем по назначению (скриншот красивый сделать:)), либо не используется вообще. По этому, зачем в игре столько батареек для него, я так и не понял (может их просто в Балтиморе столько, сколько гуталина у Матроскина:)). И наконец оружие:
Холодное оружие в игре нужно только первые пару уровней – дальше враги идут такие, которых особо не побьешь, тем не менее его аж четыре штуки – кусок трубы (With love from Silent Hill), деревянная бита, ножик и пожарный топор.
Огнестрельного оружия тоже стало намного больше. Что брать – выбирать вам, но при неаккуратной подборке даже на нормальной сложности можно хорошенько получить по и так неуравновешенным мозгам.
Кольт 1911 – замена барабанному варианту из первой части. Можно носить по два, патронов для него обычно много, но он не очень мощный.
Обрез – очень хорошая штука, если привыкнуть. Тоже можно носить две штуки одновременно, патронов с начала не много, потом хватает.
Дробовик – стреляет медленно но сильно (на близком расстоянии). Патронов поначалу мало, но к середине с ним не расстаешься.
Скорпион – пистолет-автомат. Не очень убойная штука, если не в паре. Хотя, все равно я не понял смысла в этом оружие (может плохо искал).
М3А1 – честно говоря, я подумал сначала, что это автомат времен второй мировой. Оказалось, что штука очень даже неплохая, хоть не совсем мой выбор.
Автомат Томпсона – почти не изменился с первой части, но теперь очень редкая вещица. Так что выбор обычно идет в пользу М3А1 или дробовика.
Револьвер – калибр где-то .44, .45 – то есть убойная вещь, но очень редкая. Тоже можно носить в паре.
М-60 – не знаю, как Торк спокойно бегает с этой штукой, я уже не говорю о том, что бы бегать и стрелять. Аналог стационарным пулеметам из первой (и этой тоже) части. Очень круто, но очень редко. В некотором роде обычно выбираешь между этой махиной и револьвером.
Гранатомет – зачем? Не знаю, может где-то его и удобно использовать, но обычно там, где он есть, легче взорвать себя. Может у меня не оттуда руки растут? «Давай вправлю!» «Спасибо, Торк, я сам!» J
РПГ -7 – туда же. Непонятно зачем он.
Враги в игре изменились тоже, но не кардинально. У некоторых видов появились «капитаны», которые могут призывать себе подобных, и становятся уязвимы только когда Торк в форме зверя. Кстати, дневники с историей происхождения каждого из них остались.
Из «не-монстров»: есть полицейские (пара штук), заключенные (тоже несколько), солдаты Организации (а вот их много). Из «монстров»:
Slayer – к одноименной группе никакого отношения не имеет, по крайней мере, вроде быJ. Они стали чуть более разнообразными внешне, но так и остались самыми распространенными. Имеют капитанов (и СНОВА поймите меня правильно J).
Gorger – твари, которые очень любят покушать. К Джорджу Бушу старшему и младшему отношения не имеют (хотя чем-то похожи J). Вблизи могут повалить на землю и попытаться укусить лицо (а может просто целоваться лезут).
Arsonist – как видно по названию очень любят поджигать все и вся вокруг себя. Более слабый аналог Инферн из первой части. Имеют капитанов (ну, вы поняли).
Marksman – встречаются теперь крайне редко и обычно возле стационарных пулеметов. Стали больше и сильней. Носят классные кислотные очки J.
Triggerman – в некотором роде замена Marksman. Встречаются очень часто и жутко напрягают, ведь у них вместо винтовок автоматы и дробовики. Имеют капитанов (к сожалению).
Mainliner – теперь это наркоманы и у них шприц в одном глазу, а не в двух. Стали еще слабее и реже появляются, но орут и воняют так же противно.
Mauler – собачки с человеческим черепом которые бегают с одним из очень милых и добрых персонажей.
Burrower – все те же лазящие под землей обвязанные цепями мешки с картошкой и фонариками по бокам (шучу, конечно, но разве приятно думать о том ЧТО там на самом деле). Очень редкие гости. Кстати, может батареек столько для них оставили…J
Suppressor – очень гадкие и опасные гады с фонариком в голове и кучей автоматов в теле. Бить только сзади, желательно гранатой или револьвером (из револьвера все же желательно стрелятьJ)
Isolationist – почти замена жирным гадам с крысами в животе из первой части. Только теперь у них тараканы внутри. Тараканы внутри есть в каждом из нас, но в переносном смысле, а у них в буквальном. У них даже название свое есть – Wretches.
The Horde – огромный червь порождающий монстров. Встречается пару раз за всю игру.
Персонажи тоже чуть изменились. Как я уже сказал, в игре остались Доктор Килджой и семья Торка. Они почти не изменились, только показаны более глубоко. Про Блэкмора я промолчу, так как на нем завязана вся игра. Он, правда, чуток напоминает одного интересного персонажа Бреда Пита из горячее любимого мной фильма… Нет, не скажу – сами поймете. Из новых персонажей, которых можно спасать (или убивать/бросать) можно выделить долгожданную встречу с Консуэлой (жена Эрнесто, один из дневников у вас ее) и Рансом Труменом (цитаты которого написаны при загрузке каждого урованя в первой и этой части). Вместо чуть позитивного Горация и жестокого Гермеса, у нас будет жестокий рабовладелец Копперфилд (не Дэвид, но чуть волшебник) и маниакальный Крипер. Один краше второго. Ну и наконец, Джордан – командующая загадочной Организации. Кстати, спасти ее можно только начиная «плохую» игру.
А что же случилось с механикой игры после всех изменений? Осталась ли атмосфера такой, какая она была в первой части? Ответ прост – нет. Все теперь по-другому, а плохо это или хорошо решать вам. Ну что ж, приступим:
-Survival Horror говорите? Неа. Почти как смотреть оригинальный Звонок – интересно, захватывающе, напряженно, но не страшно. Почти то же самое произошло с Silent Hill the Room. Просто перевес в боевую часть, почти полное отсутствие загадок и (внимание!) откровенно слабое исполнение моей любимой фишки первой части – мелькающих картинок (флешбэков). В первой части, в психушке, временами мелькающие на экране тесты с чернильными пятнами пугали больше живых монстров, а здесь эти кадры очень редкие и подборка не лучшая.
– Survival часть (то есть шутер) проработан неплохо, но мне показался излишне сложным (последний 4-ый раз проходил вообще на легком уровне) особенно если идти путем джедая и всех спасать. Все же ограничение по оружию и обезболивающему сыграло свою роль.
-Уровни, все же, стали не настолько разнообразны как в первой части и легко запоминаются наизусть.
-И главный бич всех игр последних лет – она очень короткая. Я не могу назвать первую часть очень долгой, но разница ощущается.
-Одна очень интересная находка (ее, кстати, сразу обещали) – игра начинается в зависимости от того, как ты закончил первую. Я не опробовал ее на себе, так как первую последний раз проходил с нейтральной концовкой, а она и так по умолчанию запускается. Зато после прохождения игры полностью, ты можешь выбирать, как начинать следующую, что приводит к трем автономным сюжетным линиям которые ты тоже меняешь в зависимости от своих поступков. То есть в игре, грубо говоря, 9 вариантов развития событий и 9 концовок.
Born into this
В итоге мы имеем очень странного зверя. Уверен, что многие будут ругать ее за недостатки. Но, даже ругая вряд ли оторвутся от мониторов. Единственное, у меня осталось впечатление, что игра была не продолжением, а всего лишь великолепным, но дополнением. Но я все равно прошел ее уже 4 раза и получил массу удовольствия. Ходят слухи, что будет продолжение, но я не знаю, куда еще продолжать эту историю. Здесь ставиться красивая точка и хоть я бы не прочь поиграть в продолжение, я не знаю какой сюжет там надо сделать, что б не превратить серию в маразм. Кстати, к мукам совести придумался такой анекдот: Штирлиц допрашивал старуху по методу Раскольникова. Старуха раскололась… Вот так вот. Ах да, на территории Украины игра должна распространяться компанией «Новый диск» и ее уже рекламируют в журналах. Тем, кому понравилась первая часть – покупать, только увидите. Тем кто НЕ играл в первую часть, советую начать с нее. Тем кто любит кучу мяса, прошу к кровавой Рейн, а кто не против жестокости и игры за маньяков прошу сюда. Ну пока, Торк! Ей ты чего!…