Я опасался, что Wolfenstein II: The New Colossus получится чем-то похожим на The Old Blood – неплохой, но в целом не сильно нужной игрой. Но все оказалось намного более разочаровывающим. Игра решила потакать худшим популярным трендам.
Хоть я поиграл в The New Order запоздало, я хорошо помню, что игра меня постоянно удивляла. От приятного удивления ещё с запуска игры и её главного меню, до финальных титров. После чего я даже с удовольствием прошел её снова, чтобы проверить альтернативное развитие событий. Игра казалась мне свежей, её заглавная тема сходу била в челюсть своим жестким мрачным звучанием, её геймплей смешивал самые интересные находки новых FPS и классики. И жанрово там был и стелс, и экшен и большой акцент на историю, прямо как в Escape from Butcher Bay или The Darkness. Игра смело шла своим путём, но при этом не стесняясь заимствовать хорошие задумки у своих современников. И хоть результат был не без своих проблем, проходить игру было интересно. А её странное повествование, которое смешивало очень мрачные темы и самые примитивные примеры боевиков 80-ых воспринималась как некий защитный механизм человеческого разума, который столкнулся с ужасами войны и существования в целом. Игра работала и создавала отличное цельное впечатление.
The New Colossus совершенно не такая. Геймплейно тут мало что поменялось – и стелс на месте, и исследование уровней тоже осталось, и хаб-локация есть, и сюжета тут немало. Выглядит игра тоже заметно лучше и технических проблем оригинала тут тоже нет. Но что-то всё равно не то. Даже саундтрек по факту не вызывает эмоций. Он всё ещё тяжелый, но при этом какой-то скучный и теряющийся на фоне происходящего, вместо того, чтобы дополнять его.
Если бы мы всё ещё жили в 2017, я бы предположил, что все перемену тут из-за того, что игра пытается лучше соответствовать современным популярным трендам. Тут и уровни можно посещать заново для “необязательного контента”, вроде тех же коллекционных предметов и разных мини-игр. И хаб в игре громадный только ради того, чтобы в нём уместить больше бесполезных “побочных заданий”, теперь с ещё большим количеством NPC, совершенно безликих и не запоминающихся. Вот только уже не 2017 и Youngblood существует, поэтому предполагать мне не нужно. Теперь я знаю, что игру поменяли ради популярных трендов. Bethesda проверяла сколько такого дерьма можно запихнуть в игру пока она не сломается, а потом выделили на такую хрень целый проект.
И это очень обидно. Но игра, в отличии от The New Order и даже The Old Blood, получилась невероятно скучной. Локации выглядят как-то одинаково, бои скучные, настроение бесцельное, история идиотская. Если New Order можно было бы назвать биполярным, то New Colossus работает как чистейший трешевый боевик. Попытки пошутить отвратительны, персонажи в лучшем случае унылые, в худшем противные, вместо сатиры тут чистейший фарс. New Order рассказывал историю. New Colossus показывает серию интригующих ситуаций, которые никогда не развиваются во что-то интересное и зачастую затянуты.
Wolfenstein II: The New Colossus назвать плохой нельзя, но совершенно неверным шагом после The New Order можно. И не смотря на то, что тут есть мелочи, которые исправили после первой части, я бы всё равно скорее предложил пройти The New Order снова и не обращать на сиквел внимания (или пройти The Old Blood если вы ещё не играли).