Разочарование: Kentucky Route Zero

Разочарование: Kentucky Route Zero

Kentucky Route Zero сегодня более известна не позитивными отзывами, которые получили первые эпизоды, а тем, сколько пришлось ждать “полной” игры. Но вот вышел Акт 5 на радость всех, кто ждал окончания ещё с 2013-го. А те, кто ждал, пока игру закончат, потому что они не играют в незаконченные игры (например – я), наконец получили возможность поиграть. Я понимаю почему 7 лет назад, когда были доступны первые два Акта, люди ждали продолжения этого необычного путешествия. Но проходить полную версию невероятно скучно.

Kentucky Route Zero, review, обзор Kentucky Route Zero, review, обзор Kentucky Route Zero, review, обзор

Как игра работает? По большей части, Kentucky Route Zero работает как приключенческая игра в 2D с небольшой изометрией. Игроки могут ходить (не всегда), взаимодействовать с предметами и людьми, если игра даёт возможность, и порой взаимодействовать можно издалека, что удобно. Выбор в диалогах тут рассчитан на создание вариативности истории игроком, а не на “правильные” или “неправильные” варианты ответов из-за чего игра также работает как интерактивная история. Есть случаи, когда посещение локации также зависит от игрока. Иногда перемещение также подразумевает какое-то транспортное средство, но таких моментов не слишком много, а после Акта 3 их вообще не остаётся. Большая часть времени в итоге проводится с персонажами, которыми вы управляете (игра постоянно переключается с персонажа к персонажу), с их жизнями и с их странным путешествием по США с оттенком магического реализма.

Kentucky Route Zero, review, обзор Kentucky Route Zero, review, обзор Kentucky Route Zero, review, обзор

Это значит, что очень много чего полностью зависит от повествования и презентации игры. Презентация хоть и не сногсшибательная, но очень красивая и постоянно показывает, что разработчики в целом понимают как рассказывать истории чисто визуально. Аудио тут тоже обычно в точку и есть несколько интересных интерактивных музыкальных вставок. Правда, мне кажется что только первая действительно свежая и интересная, тогда как остальные ощущаются как безуспешные попытки воссоздать волшебство того первого раза.

Что у игры совсем не получается, так это рассказать полноценную историю словами. Игра скорее в целом напоминает коллекцию почти бессвязных случаев и ситуаций, а не историю. Что странно, ведь в самом начале всё не так. Есть персонаж, у него есть цель, есть загадка этой странной нулевой трассы из названия игры. Вы встречаете разных персонажей, все постепенно становится более и более странным, но общая структура остаётся и сюжет прослеживается. Второй Акт вообще замечательный в плане своей длинны и количества событий, тут и не скучно, и не слишком много всего. И к моменту наступления Акта 3 только вставки между актами воспринимаются неприятными и очень скучными моментами. Сам Третий Акт слишком длинный, но в то же время тут и запоминающихся моментов хватает, и остаётся общая цель, которая была понятна с первой части. Но после этого игра превращается в коллекцию странных событий и эпизодов. Что-то происходит. И показано это что-то очень скучно и сухо. Заключительный Акт 5 (который, наверное, даже короче первого) создает впечатление, что игра совершенно забыла о чем вообще говорила раньше. Она сохраняет только общие идеи и образы, и то к этому моменту они полностью переосмысленны.

Kentucky Route Zero, review, обзор Kentucky Route Zero, review, обзор Kentucky Route Zero, review, обзор

Kentucky Route Zero напомнила мне сюжетные веб-комиксы, которые стараются использовать насущные темы в своих сюжетах. Такой веб-комикс будет длиться несколько лет и хоть в нём скорее всего будут оставаться элементы того, с чем он когда-то начался, он постоянно меняется вместе со своим создателем. И через много лет он либо заводит себя в тупик, либо практически не похож на то, чем он был изначально. И в обоих случаях его истории уже забыли зачем они происходили. Только вот веб-комиксы создаются так, чтобы их читали пока они рисуются, каждый день/неделю/месяц. Kentucky Route Zero – сюжетный цельный проект в 5 Актах (плюс побочные истории между актами), и прямо сейчас мы получили его полную версию. И играть в эту версию от начала и до конца (не обязательно за один заход даже) просто неприятно, игра превращается в невероятно утомляющую и не интересную кашу. А если играть за много заходов то мне сложно представить, как игрокам запомнить все эти десятки персонажей и ситуаций. Впрочем, может разработчики и рассчитывали, что игроки не запомнят. Что в игру просто поиграют, ничего не поймут и подумают “вау, чувак, это такой сюр, так философски! Столько символизма!”

Kentucky Route Zero, review, обзор Kentucky Route Zero, review, обзор Kentucky Route Zero, review, обзор

Я редко сталкиваюсь с играми, которые в самом начале меня серьезно интригуют и затягивают, но к концу мне не хочется на них смотреть. Но именно так я могу описать свой опыт с Kentucky Route Zero. Игра ужасно длинная, хоть на самом деле занимает не очень долго. И она кошмарно, ужасно, отвратительно скучная. И к концу складывается впечатление, что она не рассказывает истории нарочно. Мне кажется, что я совершенно впустую потратил своё время с этим проектом.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: