Armikrog меня заинтересовал ещё со своего Kickstarter проекта. Но верить в то, что игра получится хорошей, было мало причин. В 2015-ом игра вышла и обзоры в целом были в лучшем случае смешанными, поэтому об игре я попросту забыл. Но недавно я заметил её на большой скидке и решил всё-таки поиграть, чтобы узнать насколько там всё плохо. Оказалось, что с этой игрой всё скорее не так “плохо”, как “посредственно” и “грустно”.
Над игрой работали некоторые из ключевых разработчиков культового The Neverhood, и этот проект во всём пластилиновой классике подражает. Это минималистичная приключенческая игр, где вы используете только левую кнопку мыши и действия происходят по контексту – это может быть и простое взаимодействие, и использование предмета, и управление внутри мини-игры/загадки. Что ограничивает количество возможных интеракций, но всё равно работает хорошо. Тем более, что в отличии от The Neverhood, вы можете переключатся на второго персонажа, у которого свои возможности. Игра, конечно же, всё так же сделана из пластилина и мило выглядит, а невероятно странную музыку всё также написал Терри Тейлор.
К сожалению, игра также унаследовала много негативного из The Neverhood. Интерфейс, при всём своём минимализме, крайне неудобен, когда хочется просто сохранится (плюс к этому, игра плохо умеет перезаписывать существующие файлы сохранения, так что учтите). Большая часть загадок в The Neverhood были, если честно, крайне раздражающими, но хотя бы некоторые из них были забавными. В Armikrog они в лучшем случае становятся “скучными”. В игре полно абсолютно странных и нелогичных решений. И каждую секунду игры чувствуется, что у этого проекта была только малая доля размера того бюджета, который когда-то давно пошёл на The Neverhood. В той игре было полно безумно забавных деталей, которые не выполняли никаких практических функций и существовали просто потому что это было весело. В этой же есть только то, что нужно для загадок и ничего лишнего.
Тут есть прикольные моменты, визуальный стиль всё ещё хорош, даже если учитывать более низкий бюджет, и музыка весёлая (хоть, по сравнению с The Neverhood или Skullmonkeys запоминается хуже), но играть в Armikrog попросту не интересно. Не “плохо”, и даже не так часто “раздражающе”. Просто как-то совсем не весело. Тогда как вся суть The Neverhood была в том, что он безумно весёлый.
Мне очень нравятся твои рецензии тем, что ты не сводишь оценку к однозначному “хорошо” или “плохо”, а рассматриваешь игру в разных аспектах. Мне понравился Армикрог, но, по большому счёту, я не найду, в чём мог бы возразить твоему анализу: в игре есть много приятных элементов, но да, в целом она скучноватая и с нудными пазлами. Sad but true